MGL Inc Vilano STI StateEx
IGT Lemberg Group Schwarz
Uzbek Inc Freight Union
Irina Dovbenko YLM Sungor Taurus RT Group 18 Wheelers SP Truck Center Cargoboss GoldenWay Orozco DaynNight Pava Logistics Formula Trucking Реклама
Список форумовПрочее
Диспетчер
Пт, Фев 11, 2011 10:06pm Christina - 4844 d back

Расскажите из чего состоит работа диспетчера, каковы условия работы, сколько они примерно зарабатывают, какие навыки нужны для работы -- просто общее описание. У кого есть опыт такой работы - поделитесь пожалуйста. Буду признательна
Пт, Фев 11, 2011 10:51pm [Аноним] - 4844 d back

Смотря каким диспечером
Пт, Фев 11, 2011 11:21pm [Аноним] - 4844 d back

Кyда пропала Кошка?
Сб, Фев 12, 2011 12:35am Christina - 4844 d back

Ну просто опишите работу диспетчера в траковой компании.
Сб, Фев 12, 2011 10:23am Дана - 4844 d back

Хороший английский и компьютор.В каждой траковой компании есть программа по которой диспетчер ищет грузы.Договаривается о времени загрузки и о разгрузке в конечном пункте и также ищет груз обратно чтобы не гнать машину пустую.Должен рассчитать время и выяснить сколько стоит груз.Потом заполнить накладные и отправить компании чей груз перевозился.Короче головная боль
Сб, Фев 12, 2011 11:32am Koshka - 4843 d back

Аноним, не волнуйся, я никуда не пропала.
В каждой компании свои требования к диспечеру и специфика работы. У одних всё просто, как описала Дана, у других намного сложнее - работа с риферами, паршалами, и т.п. В некоторых компаниях диспечер не только ищет груз, но и дает дирекшины водителям, отвечает за организацию товинга или ремонта в случае поломки в дороге, выводит водителя из дебрей в которые он по тупости забрался, знает лимиты по весу и длинне по штатам и дорогам, может быстро определить время необходимое на доезд до места назначения учитывая расстояние, погоду и опыт водителя... Единственное, что могу сказать желающим стать диспечерами: если у вас нет стальных нервов и неизмеримого количества терпения, если вам тяжело работать в стрессовых ситуациях, если вас легко обидеть - даже не думайте...
Сб, Фев 12, 2011 01:52pm [Аноним] - 4843 d back

Диспетчером быть желания нет абсолютно, но пока других предложений нет. Спасибо
Вс, Фев 13, 2011 08:28pm Пес - 4842 d back

выводит водителя из дебрей в которые он по тупости забрался,

Вот коза наглая! а может по тупости диспетчера который его туда завел свом дирекшенсом? Ты за словами следи.
Вс, Фев 13, 2011 08:40pm psu - 4842 d back

vot i ya poetomu i ne dayu directions, puskay sam pozabotitsya. A tupye oni i vpravdu!
Вс, Фев 13, 2011 09:39pm Koshka - 4842 d back

Пес, ты не пес, ты баран. Хорошему водителю редко нужен дирекшин от диспечера, он сам в состоянии сверится с картой, а вот тупых баранов приходится водить как слепых щенков. У меня на фирме такие не задерживаются, как и те кто позволяют себе хамить женщине
Пн, Фев 14, 2011 12:45am Christina - 4842 d back

Vsem spasibo - razhotelos')
Пн, Фев 14, 2011 06:33am [Аноним] - 4842 d back

У меня на фирме такие не задерживаются,

Да пошла ты в жопу корова тупорогая. ни один нормальный мужик с бабой работать не будет. ты курица поезди сама, узнай сколько стресса на дороге, а потом тварь по карте сверяйся.
Пн, Фев 14, 2011 09:22am Дед Пихто - 4842 d back

ни один нормальный мужик с бабой работать не будет (ц)
Laughing
Вот оказываеца кто виноват в том што мистер Пес-здун не может двух слов связать внятно и путает юг с севером - бабы.
Пн, Фев 14, 2011 12:45pm Reina - 4841 d back

А GPS нынче не в моде?
Пн, Фев 14, 2011 01:26pm [Аноним] - 4841 d back

Рейна это трак а не легковушка.Не везде разрешон проезд
Пн, Фев 14, 2011 01:28pm Koshka - 4841 d back

Ну Реина, для того чтобы сверить дирекшин с навигационки с атласом, надо как минимум 2 извилины, но судя по постам не у всех они есть. Вы не подумайте, далеко не все водители такие бараны, у меня работают отличнейшие ребята, самостоятельные, ответственные, воспитанные, совсем не похожие на нервозных истерических баранов показавшихся здесь. Кристина, понимаю что перехотелось, но такое чудо как Пес мало на какой фирме надолго задержится. Хороший диспечер для начальства намного важнее и прибыльнее чем истеричный шовинист отказывающийся работать с женщиной.
Пн, Фев 14, 2011 02:17pm [Аноним] - 4841 d back

Иногда бывает что у диспетчера вообще нет извилин и тогда драйвер получает тикет за проезд по дороге где ограничен вес и так далее. А бывают случаи когда спрашиваешь диспетчера можно ли повернуть на эту дорогу или нет и он говорит можно и ты опять получаешь тикет из-за него а когда говоришь претензии-диспетчер отвечает надо было не ехать и вот поэтому драйвера сами ищут дороги потому что за тикеты платит он а не диспетчер.
Пн, Фев 14, 2011 02:23pm Дед Пихто - 4841 d back

Интерсно а каким образом диспетчер может узнать ограничен на какойто дороге проезд или нет? И для чево собственно водителю глаза если он не хочет (или не может , ибо лелементарно не знает правил) знаки читать.
Пн, Фев 14, 2011 02:40pm Reina - 4841 d back

Нет, ну здрасте...диспетчер должен иметь доскональное описание маршрута, я так думаю. На пути запросто может быть мост под которым ему не проехать или же запрет для траков...прально говорю?
Пн, Фев 14, 2011 02:43pm [Аноним] - 4841 d back

Или такая ловушка - на дороге никаких знаков, мостик позже с ограничениями по весу и габаритам не для траков, развернуться невозможно - негде. Что тогда?
Пн, Фев 14, 2011 02:49pm Дед Пихто - 4841 d back

диспетчер должен иметь доскональное описание маршрута (ц)

каким образом? он што по вашему должен быть ясновидящим? или ты думаеш што GPS выдаёт клыринг всех мостов в мире и знает лимиты на всех бамбалфакских дорогах
Пн, Фев 14, 2011 03:06pm [Аноним] - 4841 d back

Есть программа у диспетчера где указаны все мосты и улицы где можно ехать.Мало того в американских компаниях не любят если водители самовольничают ибо расписан весь маршрут сколько ехать и сколько спать.
Пн, Фев 14, 2011 03:10pm Reina - 4841 d back

Вот именно, что ГПС не дает...для этого и диспетчер.
Пн, Фев 14, 2011 03:22pm Koshka - 4841 d back

Реина, диспечер может получить дирекшин двумя способами: 1) посмотреть карту и сообразить какой дорогой лучше (мало у кого, или точнее почти ниукого нет спец програм как утверждает аноним где указаны все мосты и улицы), 2) позвонить получателю/отправителю груза и спросить как лучше к ним проехать. В первом случае, водитель и сам может ето сделать если в траке есть лептоп с интернетом, 2) драйвер должен быть в состоянии позвонить и сделать то же самое что для него сделал бы диспечер. Опять же в первом случае диспечер не может видеть то, что видит водитель, то есть, если у диспечера по карте дорога проездная, а водитель видит перед собой знак "5 тонн", то только редкий кретин поедет под знак и будет потом винить в етом диспечера.
Пн, Фев 14, 2011 03:27pm Дед Пихто - 4841 d back

то только редкий кретин поедет под знак и будет потом винить в етом диспечера (ц)
Етапять!
Пн, Фев 14, 2011 03:32pm [Аноним] - 4841 d back

Всё правильно только в основном траковые компании работают по определённым маршрутам и опытный диспетчер уже приблизительно знает дорогу.Водителю ещё и звонить самому надо..Нет слов
Пн, Фев 14, 2011 03:33pm Reina - 4841 d back

Дед, похоже ни ты ни я (точно) о траковом деле нифига не знаем....а то, что аноним говорит меикс сенс.
Пн, Фев 14, 2011 03:39pm Koshka - 4841 d back

Водителю ещё и звонить самому надо..Нет слов(ц)

Меня удивляет отношение некоторых водителей к диспечерам... то есть у водителя нет времени позвонить и взять себе дирекшин, а у диспечера оно есть... Для меня не проблема дать своим ребятам дирекшин, не поймите меня неправильно, но они зачастую сами говорят - дай мне номер телефона к ним, я сам позвоню. Они понимают что то время которое я трачу на дачу дирекшина, я могу потратить на поиск груза и тем самым уменьшит их время простоя и увеличить миляж.
Пн, Фев 14, 2011 04:13pm Дана - 4841 d back

Я не водитель и даже не диспетче.Могу больше сказать хороший диспетчер находка для компании. У мужа траковая компания и ненавижу когда дома заходит разговор о дебилах-водителях. Надо иногда вспоминать как сами начинали.
Пн, Фев 14, 2011 04:23pm viktor - 4841 d back

Друзья,друзья,не ругайтесь.Я постараюсь вам объяснить.Вообще то правы по своему все.И госпожа Кошка,тоже права,в любой компании хороший диспетч. ценится гораздо выше хорошего водилы.Но моё мнение, диспетчер то сидит себе в тёпленьком помещении обложившись со всех сторон пиццами и баночками с кока-колой и другой блевотиной которую он в течении дня в себя пихает.И выходит он только в туалет или по телефону с любимой потрещать ,в коридор. Зная о том что он такой бесценный он не будет себя утруждать всякими мелочами как дирекшен,поэтому просто формально что то там буркнет тебе чтобы ты оте....ся от него.А ты там на том конце провода,жопа в мыле, мысленно обещаешь себе приехать на базу и отп...ть бедолагу.Поэтому,совет,очень прокатывает,сам проверял -пожалуйста дирекшен вышли смс кой или голосом,но запишите разговор.Тогда если по его милости заехал под знак, пускай с него спрашивают потом. На навигацию ксожаленю тоже не всегда можна понадеятся.А вообще,чтобы не злить друг друга-учите английский и тогда раззувши очи свои на биллах или других бумагах находите рядом с адресами места выгрузки и номер телефона по которым можете позвонить в компанию и попросить помочь рассказать как к ним подъехать.А госпоже Кошке я хочу заметить, я сплю и вижу когда наконец ситуация в корне изменится,и хороших водителей начнут на руках носить.А наши хозяева прекратят бить себя ступнёй в грудь и кричать мы же кормим тебя и твою семью,почему ты такой не благодарный и т.п.А один диспетчер на мой призыв ребята,давайте жить дружно,мы ведь одна команда и должны помогать друг другу ответил,какая нах команда,здесь каждый сам по себе и каждый сам за себя в ответе.За что я был очень рассержен на него и было взял бедолагу за ухо ч чтобы отвести к маме в соседний кабинет,мама была овнершой,вроде вас.Но потом понял что я ничего там не докажу,тем более что это семья а я так себе.Я просто предупредил что если они не научат его правильно вести себя, если не просто с чужими людьми то хотя бы со старшими за него,я им сам помогу это сделать.А девушке которая спрашивала о работе желаю не спешить разочаровываться не разобравшись и попробовать себя на этом поприще.Всем удачи.
Пн, Фев 14, 2011 04:26pm [Аноним] - 4841 d back

---когда дома заходит разговор о дебилах-водителях. Зачем же дебилов то набирали,может с мужом что то не то?А...?
Пн, Фев 14, 2011 04:40pm Koshka - 4841 d back

Виктор, не знаю какой ето диспечер у которого времени и на пожрать и на телефонный коридор хватает, но перед тем как упрекнуть нас в том что мы на своей жопе сидим всё время в тепле, подумайте о том сколько раз в неделю нас поднимают на ноги посреди ночи потому что заблудились, поломались, потеряли топливную карточку, забыли номер аппоинтмента на деливери или номер пикапа, стянули на инспекшин и поставили спать на 10 часов за отсутствие правильно заполненного логбука. Вспомните о том что многие из нас на диспече 24/7 365 дней в году. Я на своих водителей не жалуюсь, как надеюсь и они на меня. путем проб и ошибок у меня на фирме сложился достаточно сплоченный коллектив и каждый из нас ценит и уважает работу других. За своих ребят я буду стоять горой. Так что Виктор, не знаю как у вас на фирме, но у меня хороших водителей может на руках и не носят, но в обиду не дают точно... (п.с. бизнес у нас тоже семейный)
Пн, Фев 14, 2011 04:54pm Viktor - 4841 d back

Госпожа Кошка.Я не имел ввиду вашу команию.Я очень за вас рад,что у вас в компании всё благополучно.Согласен,видимо всё зависит от овнеров.Может быть мне не везло с компаниями или просто попадал на таких.
Пн, Фев 14, 2011 05:27pm [Аноним] - 4841 d back

Кошка чё врёшь на форуме ты регулярно
Пн, Фев 14, 2011 08:21pm [Аноним] - 4841 d back

Кошка чё врёшь на форуме ты регулярно ------- А что за зам ечание,есть факты-напиши.Может там не всё так гладко.Интересно будет услышать.Или боишся, .
Пн, Фев 14, 2011 10:45pm Christina - 4841 d back

Ребята, нужен был просто совет, а вы дебаты устроили. Я диспетчером становиться не собираюсь. У меня дядя - драйвер, он мне рассказывал на счет этого, но просто было интересно еще от кого-то узнать. Я с ним неделю однажды каталась, так вот за все это время, диспетчер с ним связывался 1 раз в день и про дорогу речи не шло, просто были координаты. Дядя тут же набирал адрес на GPS и сверял потом с картой, а иногда выбирал 3 вариант, все дороги уже знает наизусть. Но это все приходит с опытом. Я ничего не знаю об этом, просто рассказываю как было у меня. В разных компаниях действительно по-разному. Так что каждый отчасти прав.
Вт, Фев 15, 2011 09:13am [Аноним] - 4841 d back

Koshka vy voobxhe voditelej ne cenish', eto srazu vidno.
Вт, Фев 15, 2011 09:43am Koshka - 4841 d back

Интересно по чему ето видно?
Вт, Фев 15, 2011 11:52am [Аноним] - 4840 d back

почему видно? потому что ты хабалка и быдло
Вт, Фев 15, 2011 11:55am Reina - 4840 d back

А кто, по определению позволяет себе так разговаривать с женщиной? Вопрос, кстати, риторический.
Вт, Фев 15, 2011 11:59am [Аноним] - 4840 d back

чтобы говорить то, что я думаю, мне не нужно чье-либо позволение, живу в свободной стране и говорю как хочу! тем более многие согласятся.
Вт, Фев 15, 2011 12:02pm Koshka - 4840 d back

Угу, ждем ответа многих....
Анонима понял что его наверно сношают у него на фирме как парнокопытное и ему стало обидно, вот он и хочет чтоб и всем другим было так же плохо и он ну оооочень надеется что я к своим работникам отношусь так же как относятся к нему его работодатели
Вт, Фев 15, 2011 12:03pm Reina - 4840 d back

Говоришь, и конечно имеешь право, но другие так же имеют право иметь мнение по поводу твоей писанины и делать определенные выводы.
Вт, Фев 15, 2011 12:04pm Reina - 4840 d back

Я не вижу ни малейшей причины которая позволила бы (ИМХО) оскорбить Кошку в этой теме, а тем более таким хамским образом.
Вт, Фев 15, 2011 12:18pm [Аноним] - 4840 d back

выводит водителя из дебрей в которые он по тупости забрался

сношают у него на фирме как парнокопытное

водители такие бараны, (ц)
видите, сколько причин нарыл?
Вт, Фев 15, 2011 12:27pm Reina - 4840 d back

Ну во первых наверняка есть такие которые по тупости забираются не пойми куда, или вы готовы дать клятву, что такого никогда ни с одним водителем не случалось? Второе высказывание было после ваших хамских постов.
В любом случае она обобщала основываясь на собственном опыте, а вы хамили ей лично...разницу видите?
Вт, Фев 15, 2011 12:31pm гражданка - 4840 d back

похоже, некоторых недолюбили на день св. валентина Smile
Вт, Фев 15, 2011 12:31pm бывший нелегал - 4840 d back

Теперь понятно почему у Кошки есть ежедневная потребность зайти на чикаго.ру и выпустить на свет очередную порцию западноукраинского жлобства на других форумчан... Работа у нее нервная. Молодец, ничего не скажешь...
Вт, Фев 15, 2011 12:34pm Reina - 4840 d back

Бывший, не пытайся....уколоть ее, во всяком случае красиво, элегантно, а главное уместно, все равно не получится.
Вт, Фев 15, 2011 12:38pm бывший нелегал - 4840 d back

Я и не пытаюсь - просто констатирую факт.
Вт, Фев 15, 2011 12:39pm Koshka - 4840 d back

Смотрю водил обиженных на своих хозяев тут хоть отбавляй, Лонлю с его комментами я просто проигнорирую как спам...
Вт, Фев 15, 2011 12:53pm Reina - 4840 d back

Факт? Фактом называется то, что человек пишущхий под разными никами не имеет личности. Никаких фактов о Кошке я тут не наблюдаю.
Вт, Фев 15, 2011 01:26pm mrZ - 4840 d back

ну вот и ник мой кото-то свистнул. Жаль, что на форуме произвол и никаких ограничений. Кошка, прошу пардона за того парня....
уважаемы, вы б не брали б чужик ников то...
Вт, Фев 15, 2011 01:28pm Reina - 4840 d back

Мы поняли...
Вт, Фев 15, 2011 01:33pm Дед Пихто - 4840 d back

уважаемы (ц)
Laughing
Вот до чево политкоректность чела довела. Мурзик а еси он те на голову накакает ты у нево прощения попросиш за то што не успел вовремя увернуца и бумажку предложиш?
Вт, Фев 15, 2011 01:37pm mrZ - 4840 d back

Дедко,
у тебю свои подходы, у мэню свои, Да,уважаэммый?Very\ Happy
Вт, Фев 15, 2011 01:40pm Дед Пихто - 4840 d back

Ааааа, ну аптекай тада *уважительный* Wink
Вт, Фев 15, 2011 01:41pm Koshka - 4840 d back

Ынтиресно что появление ненавидящего меню анонима и ворующего чужие ники гавномета плавно совпадает с всплытием лонля)))))
Вт, Фев 15, 2011 01:42pm mrZ - 4840 d back

Ты лучше нашел б анонима по ИП что с моим ником за забанил б его по своим каналам...
Вт, Фев 15, 2011 01:58pm Дед Пихто - 4840 d back

появление ненавидящего меню анонима и ворующего чужие ники гавномета плавно совпадает с всплытием лонля (ц)

Да как ты о таком могла даже подумать? Лонля (по ево вчерашнему заявлению) никада не пишет под чужими никами и ананимна Laughing
Вт, Фев 15, 2011 01:59pm Дед Пихто - 4840 d back

Ты лучше нашел б анонима по ИП........ (ц)

Ты меня видима с кем то путаеш Мурзик Wink
Вт, Фев 15, 2011 03:18pm бывший нелегал - 4840 d back

<<Фактом называется то, что человек пишущхий под разными никами не имеет личности.>>

Не совсем так - фактом называют явно очевидную аксиому которая не требует доказательств. Рэйна ты психоаналитик? Если да - то смени лучше род деятельности потому что ты прекрасно знаешь почему я взял другой ник.

<<Никаких фактов о Кошке я тут не наблюдаю.>>

Все ты наблюдаешь, и ОТКРЫТО стараешься ее поддерживать. Дело конечно твое но поддерживая ее быдляцкие выпады по отношению к другим (даже молчаливым согласием) автоматически ставит тебка на ее такой же уровень.
Очень несвойственно для тебя кстати - по моим наблюдением ты всегда держалась нейтрально. Что изменилось?
Вт, Фев 15, 2011 03:41pm Reina - 4840 d back

Я и сейчас держусь нейтрально и комментирую обьективно.
Вт, Фев 15, 2011 03:52pm Koshka - 4840 d back

Гы, и щас это одинокое недолюбленное мурло будет кричать по всему форуму что я к нему цепляюсь....

Никаких фактов о Кошке я тут не наблюдаю.>>

Все ты наблюдаешь,(ц)

Хде факты, чучело? Хде?
Вт, Фев 15, 2011 04:47pm [Аноним] - 4840 d back

Правильно Кошка, еще какое чyчело-мяyчело обкyренное блин, задолбал контyженныи.
Вт, Фев 15, 2011 04:52pm [Аноним] - 4840 d back

Лонли, в натyре, ты xyже бабы.
Вт, Фев 15, 2011 04:53pm Koshka - 4840 d back

Попрошу баб не обижать, хуже бабы может быть только другая баба с меньшими сиськами.... а хуже Лонля уже не бывает...
Вт, Фев 15, 2011 08:38pm [Аноним] - 4840 d back

хуже бабы может быть 2 бабы. хотя, иногда 2 бабы лучше одной. многие мужики фантазируют на тему 2х баб в постели. в общем, спорный вопрос.

гр.
Ср, Фев 16, 2011 07:22am [Аноним] - 4840 d back

Grazhdanka, y kogo chto bolit, tot o tom i govorit.
Ср, Фев 16, 2011 07:56am [Аноним] - 4840 d back

да что вы говорите. у меня болит горло, но говорить об этом желания нет.

гр.
Ср, Фев 16, 2011 08:36am Кошке - 4840 d back

Кошка, как с тобой связатся? Нужен твой совет. Спасибо.
Ср, Фев 16, 2011 08:43am [Аноним] - 4840 d back

Да одно место y Гражданки постоянно чешеться.
Ср, Фев 16, 2011 09:15am Koshka - 4840 d back

Пишите на мыло
Ср, Фев 16, 2011 10:40am водила - 4840 d back

Нужен совет знающих людей(коие здесь имеют наличествовать).Вопросищще же таков:какая разница в чифрах между local CDL job и дальнобойничеством?Паче дерзну спросить:возможно ли вообще найти local job без документов(restricted CC имеется,разрешение на работу токмо уж третий годок недействительно).Имею 2 years experience of grocery delivery on a straight box truck .,C" class in the Chicagoland(over 200 miles radius).Exellent knowledge of area and perfect driving skills0.
Ср, Фев 16, 2011 09:55pm [Аноним] - 4839 d back

da na forume koshka celumi dnyami sidit a govorit 4to vremya na direkshinu u nee nety ovcca tupaja
Ср, Фев 16, 2011 10:44pm Koshka - 4839 d back

Аноним, у меня не работают бараны типа тебя которых надо водить как слепых щенков
Ср, Фев 16, 2011 11:37pm [Аноним] - 4839 d back

Koshka:
Вы неправильно употребляете выражение. Есть идиома "как слепых котят", но ни в коем случае не щенков!
Чт, Фев 17, 2011 12:49am Koshka - 4839 d back

Аноним, а какая разница? Щенки не рождаются слепыми?
Чт, Фев 17, 2011 05:43pm [Аноним] - 4838 d back

Вы неправильно выражаетесь, я исправляю. Разница большая.
Пт, Фев 18, 2011 07:23am КУ - 4838 d back

В бизнес авиации клиенты звонили и мы давали дирекшн. Это было 1000 лет назад. Но всё-таки... Представители клиента созванивались с компанией, гарантирующей наземное обслуживание и посадку самолёта. И координаторы (нас отчего-то называли так, а не диспетчера) носились с этими "туалетными листами" то есть полётными планами как со списанной торбой. К вопросу - что надо - куча технического английского. Куча была аббривиатур. Приходилось учить с нуля, было ощущение, что в языковом вузе не училась вообще. В короткие сроки - 3 дня - надо было сдавать эти все сокращения и то, как они расшифровываются и переводятся на русский. Трудно. Напоминало работу пожарников скорой помощи. Спать идёшь - тебе звонят с переадресацией на мобильный - ели есть рейс. ты встаёшь и чешеш в офис. 2 ночи - 3 ночи - пос**ать... Но тем, кто выдерживает, потом в жизни легче себя *самоорганизовывать*.
Пт, Фев 18, 2011 07:28am КУ - 4838 d back

Ещё была работа на таможне, группы с бизнес туров или шоперы привозили грузы. И координатор следил, как это растамаживается. Координатор - это реально такой бойкий электровеник, который где надо "отвоюет" или на место поставит, где надо, не обидется, если гоняет кто-то из дядь в форме... пассажира или он же. в форме на пассажира словечко крепкое скажет... да, со стальными нервами сидят на таких позициях по 3- 5 лет.
Пт, Фев 18, 2011 07:29pm Koshka - 4837 d back

Туповатому трех именному существу, если б Ты вниматочно читал форум то давно б знал что зовут меня совсем не Клавдия. О Клаве и их компании слышала, к сожалению ничего хорошего. Лично их не знаю... Так шо накуся выкуси
Помнить имя на вашем компьютере
Помнить email на вашем компьютере
Показывать Email (адрес будет показан на странице)






Chicago.Ru не несёт ответственности за достоверность размещенной информации
© 2000-2024 Chicago.Ru