MGL Inc Vilano STI StateEx
IGT Lemberg Group Schwarz
Uzbek Inc Freight Union
Irina Dovbenko YLM Sungor Taurus RT Group 18 Wheelers SP Truck Center Cargoboss GoldenWay Orozco DaynNight Pava Logistics Formula Trucking Реклама
Список форумовМинчане
В поддержку оппозиции
Вт, Мар 21, 2006 09:42pm Саша - 6625 d back

Кто солидарен с оппозицей в Минске - откликнитесь. Предлагаю организовать пикет в Чикаго.
Вт, Мар 21, 2006 10:08pm daemon - 6625 d back

я солидарен!
пикет уже организовывали у нас в даунтауне, об этом на Хартии 97 писали
хочу помочь материально Милинкевичу, только пока не знаю как
Ср, Мар 22, 2006 09:19am Дед Пихто - 6625 d back

Ничему вас ребятки наглядные примеры не учат. Посмотрите на Украину!!!! Ну скинули Кучму, ну пришла новая власть, а лучше стало? Да нифига, стало ещё хуже. Так и у вас будет, только охота на ведьм пострашнее случится когда начут выявлять всех агентов КГБ. Продавать у вас нечего, економика только на росийских дотациях и существует, вот и будут народ отвлекать ужастиками всякими пока все не уедут за жратвой в Европу (сюда их уже никто не пустит)
Ср, Мар 22, 2006 11:05am z - 6625 d back

в пикет выйду и еще двоих так точно приведу
тока флаг у меня неправильный (красный)
Ср, Мар 22, 2006 12:30pm Дед Пихто - 6625 d back

Ваши кандидаты которых вы так горячо поддерживаете не выиграв уже не могут поделить сферы влияния..............что и требовалось доказать.............шлите деньги господа, шлите.
http://www.newsru.com/world/22mar2006/raskol.html
Ср, Мар 22, 2006 12:59pm Dervish - 6625 d back

V hoshuyu pogody, na svezhem vozdyuhe, v horoshey kompanii...pochemy bi i ne postoyatь?...zaodno i appetit nagyulyatь Smile
Сб, Апр 1, 2006 12:00am Vit - 6615 d back

События, начавшиеся в Минске 19 марта и продолжающиеся, в той или иной форме
активности, до сих пор, оказались не просто инициацией беларуской политики, они
поставили под вопрос возможность социально-культурного и политического аутизма.
Посредством альтернативной трансляции событий (митинги, акции, диалоги,
флэш-мобы, community) или же властной (телевидение, big boards, социальные и
культурные программы, направленные на устранение возможности альтернативного
представления), произошло вовлечение всех слоёв общества в процесс формирования
мнения на происходящее. Иначе, каждый встал перед осознанным выбором собственной
идентичности, а не перед выбором абстрактной фигуры президента. Это подтверждает
факт того, что, во-первых, ни один из оппозиционных лидеров не представлял и не
представляет собой ╚штандарт╩ протеста, то есть не является непосредственно
Лидером оппозиции, во-вторых, на протяжении первого активного периода
социального протеста (с 19 по 25 марта), альтернативное мнение было направлено
против персонифицированной в образе Лукашенко власти, а не против конкретного
носителя этого имени, в то время как сам Лукашенко не сделал ни одного
заявления, что ярко контрастировало с его активной риторической позицией,
длившейся вплоть до 20 марта. Иначе, с одной стороны создалась не оппозиция, а
альтернатива, то есть произошла солидаризация не только и не столько
политических оппонентов режима, сколько недовольных существующим положением
общества граждан. С другой - произошёл первый шаг свержения культа личности,
сопровождающийся с позиции власти - попыткой формирования нового лозунга ╚За
Беларусь╩, в котором властитель отождествляется с именем страны, а с
альтернативной позиции - отказом признавать Лукашенко новым президентом. Таким
образом, впервые за достаточно долгий период произошло преодоления
╚монополярной╩[i] Беларуси, возникла возможность формирования альтернативного
мнения и перспективы. Для властвующих структур появление альтернативы
сопровождалось не попыткой налаживания диалога, но формированием фронта боевых
действий[ii], где есть союзники (те, кто ╚За Беларусь╩Wink и враги (те, кто, с
точки зрения власти, против).
Целью данного эссе является желание анализа того социального пласта, который, по
мнению ряда теоретиков и практиков, составляет, если не подавляющий, то, по
крайней мере, крупный процент беларуского общества. Это √ нейтральные или
толерантные граждане. Как видно из названия, я постараюсь провести критику
возможности сохранения нейтралитета. Для этого я планирую рассмотреть следующие
темы √ понятие толерантности; Минск, как гетто; миф об оппозиции ╚центр╩ √
╚периферия╩; гибель внутренней эмиграции (репрессии).

Понятие толерантности.
Понятие толерантности не является тождественным понятию нейтральности.
Толерантность означает терпимость в том проявлении терпимости, которая
характеризует открытое для инакомыслия общество. ╚Примером╩ толерантности,
которая является, по мнению тех, кто ╚за╩, основной характеристикой беларуского
общества, явилось ╚позволительное╩ отношение к демонстрантам палаточного
городка. В течение нескольких дней им - тунеядцам, наркоманам, алкоголикам,
проституткам и маньякам (весь набор асоциальных (маргинальных) элементов, взятый
из советской ╚оперы╩Wink √ было позволительно находится в центре города. Затем, в
ночь с 23 на 24 марта, настал ╚конец терпения╩, выраженный в разгоне палаточного
городка и аресте участников акции. Следует отметить, что сами средства
антибеларуского телевидения призывали на следующий день определиться с
отношением к участникам демонстрации и всей оппозиции, то есть преодолеть
нейтральное отношение[iii]. Вызвано это было именно тем, что наступил предел
толерантности, возник вопрос √ что же делать с теми, кто не попал в 83%? Что с
ними делать было наглядно продемонстрировано 25 числа (выявлять, локализовывать,
арестовывать).
Таким образом, в период 23 √ 25 марта произошёл крах толерантности. На данный
момент быть нейтральным и анонимным[iv] означает автоматически записывать себя в
83%. Именно в этих 83% растворяется весь нейтралитет (такой процент
╚солидарности╩ действительно характеризует лишь тоталитарные общества, в рамках
которой любая альтернатива (необходимая как условие демократичного общества)
сводится до уровня ╚маргинальных группировок╩Wink. Мне кажется, что это в первую
очередь связано с политическим аутизмом, с недоверием любым социальным и
политическим преобразованиям. Граждане Беларуси отрицают свою политическую
ангажированность, предпочитая делегировать вместо себя других. В результате,
выборы в Беларуси походили на процедуру причастия в буржуазных кварталах
европейских городов, где таинство перестаёт играть хоть какую-то роль,
исполняясь, скорее, как формальность, дань традиции. Само ╚неверие╩, как
проявление нейтральности и социально-политической апатии, стало ключевым
элементом, разрушившим возможность каких-либо преобразований. Это социально
кастрированное настроение, сохранившееся с советских времён, когда ╚был один
кандидат, и все за него голосовали╩, продолжает вытеснять либидо политического
из сознания граждан. Поэтому приходится признавать, что вывести из оцепенения и
серости Беларусь может только катастрофа.
Произошла ли эта катастрофа? Думаю, что пока ещё нет. Скорее был положен конец
толерантности, что демонстрируют случайные (очаговые) столкновения альтернативы
и тех, кто ╚за╩. Далее в статье я отмечу некоторые события, которые, на мой
взгляд, демонстрируют необходимость преодоления нейтральной позиции, а так же
ещё раз продемонстрирую невозможность сохранения толерантного отношения, подрыв
которого произошёл со стороны, как власти, так и альтернативы.

N.B. А была ли толерантность?
Идеология политического подчинения на примере создания единой и единственной
партии ╚За Беларусь!╩[v], агрессивная позиция во внешней информационной политике
по отношению к ╚монополярному╩ миру, попытка окружения Минска символической
колючей проволокой (об этом чуть позже), развитие регулятивного (карательного)
аппарата милиции √ всё это, скорее, говорит отнюдь не о толерантном государстве.
Уменьшение контингента армии скорее характеризует следование тенденции
модернизации, а не создание образа ╚мирного╩ государства. Со стороны, Беларусь
вовсе не похожа на толерантное государство. Возникающая изоляция ещё больше
формирует озлобленность и открытый антиамериканизм, совмещённый с врождённым
(привитым ещё в советском союзе) антисемитизмом, шовинизмом и пуританством.
Первое проявляется на подсознательном уровне, второе выражается в преданности
России (признание собственной вторичности в отношениях с Россией), третье
характеризуется, например, равно негативным отношением, как к наркомании, так и
к порнографии (вспомним ╚репортаж╩ после разгона палаточного лагеря). Можно ли в
этом найти хоть какой-либо пример терпимости?
Иначе, можно говорить о том, что толерантностью характеризовалось общее
настроение масс, а не политика государства, при чём сама толерантность,
укоренённая в нейтральности, активно разрушается современными социальными
процессами. Как говорилось уже ранее, партия власти (те, кто ╚За Беларусь╩Wink,
артикулировала линию фронта, тем самым, положив конец любой терпимости.
Это, конечно, не отрицает сохранение у большинства граждан нейтралитета, однако
он (нейтралитет), как было показано последними событиями, становится фиктивным
и, даже, опасным.

Минск, как гетто.
В истории Беларуси существует исторический период, когда еврейскому населению
запрещалось селиться за пределами городов из опасения того, что те займутся
скупкой земли. Так появились первые еврейские кварталы, которые, иногда,
превращались в гетто. Сегодня таким гетто становится Минск. В первую очередь это
связано с тем, что в вину Минску ставятся его ╚продажность западу╩, пестование
╚отморозков╩, формирование оппозиционного мнения. В частности это
╚подтверждается╩ тем, что именно в Минске происходят акции протеста, которых,
якобы, не было ни в одном другом городе Беларуси. Как заметил мой знакомый,
пытавшийся въехать в Минск 19 марта с могилёвского направления, возникало
ощущение, что город находится на осадном положении. Это подкреплялось усиленными
нарядами милиции, а так же попыткой введением комендантского часа[vi]. Конечно,
20 марта ситуация в городе была ╚нормализована╩, правда в самом центре города
уже вечером возникла уменьшенная модель этого гетто √ палаточный городок. С
одной стороны, можно говорить о том, что жители палаточного городка добровольно
поселили себя в импровизированное гетто, однако эта добровольность
сопровождалась блокадой городка отрядами милиции.
Альтернативное мнение сегодня помещается властью в символическое гетто,
географически ограниченное Минском. Конечно, данное гетто не охватывает всё
пространство города, однако уже сейчас можно увидеть отношение недоверия ко всем
людям, которые тем или иным образом подчёркивают своё несогласие с действующей
политической системой. Их знаки отличия, надетые, безусловно, добровольно,
становятся символами приобщённости к этому символическому гетто. То, что они не
имеют равных прав с теми, кто выступает ╚За Беларусь╩, демонстрирует факт того,
что их увольняют с работы, выгоняют из университетов, лишают возможности
высказать своё мнение[vii], подвергают арестам и оскорблениям. Пока, это
символическое гетто существует по принципу добровольности и честности, так же
как и в начале геноцида евреев, были арестованы только те, кто открыто и прямо
признавал (называл) себя евреем. Но нельзя отрицать возможность последующих
репрессий, во время которых уже кто-то другой будет определять, является ли
гражданин ╚не согласным╩ (евреем) и где его место √ среди 83% или в гетто.
Именно тогда наступит окончательный конец нейтралитета.

Миф об оппозиции ╚центр╩ - ╚периферия╩.
Почему именно Минск стал центром социального протеста? Неужели за пределами
столицы альтернативное мнение действительно не получило никакой поддержки?
Думаю, что созданная оппозиция между Минском (╚центром╩Wink и страной
(╚периферией╩Wink задаётся непосредственно средствами дезинформации. Действительно,
часто возникает ощущение, что кольцевая дорога образует некоторую
демаркационную[viii] линию, разделяющую страну надвое. В качестве примера
транслировалось ╚спокойное признание выборов регионами╩. Можно было
сформулировать следующие выводы: ╚За ╚За Беларусь╩ вся страна √ против, только
Минск╩. Нельзя сказать, что регион выступил демонстративно против минских
событий, но, тем не менее, он ╚как бы╩ продемонстрировал нейтралитет.
Мне кажется, что это разделение, которое артикулирует власть, не имеет под собой
никаких оснований. Попытка выставить Минск в образе ╚капризной столицы╩
ошибочна, так же как желание сохранить за другими городами статус аморфности и
нейтралитета. Это, как минимум, принижает статус Гомеля, как одного из очагов
социального протеста, начиная с 90-х годов, и единственного города, в котором на
выборах в городской совет от округа победил один из активистов партии ╚Разам!╩;
Могилёва, в котором была продемонстрирована активная поддержка альтернативе;
Бреста, делегировавшего целую группу в палаточный городок; Витебска, в котором,
так же как и в Минске, проходили аресты участников мирных демонстрантов; Гродно,
уроженец которого был признан единым кандидатом от оппозиции. Кроме этого можно
назвать Солигорск, Бобруйск, Полоцк etc, все эти города были активно
представлены на площади начиная с 19 марта и по 25 включительно. Минск встал не
в оппозицию по отношению к другим городам, скорее можно сказать о том, что Минск
стал платформой для созревающей сегодня альтернативы. Поэтому, необходимо
признать единство, перерезать ╚колючую проволоку╩, отделяющую Минск от других
регионов. Так же это означает факт того, что мнимый нейтралитет других городов и
деревень, тождественный подчинению коллаборационистам ╚За Беларусь╩, должен
быть преодолён.



Гибель внутренней эмиграции (репрессии).
В заключение, я хотел бы обратиться к понятию внутренней эмиграции, которое
часто используется в качестве примера социального протеста против институтов
власти. Внутренняя эмиграция, как форма протеста, предусматривает пассивную
политическую позицию, выполнение своего гражданского долга, в соответствии с
нормами кодекса. В том случаи, если мнение индивида не признаётся, то он уходит
╚в себя╩, тем самым, отрицая мнение своего оппонента. Такой подход, как это
продемонстрировал Эрленд Лу, характерен для людей разочарованных в политики, то
есть старающихся соблюсти политический нейтралитет. Пример тому, в основном,
образованная группа населения (интеллигенция), которая полагает верными
необходимость социальных преобразований, делает выбор в пользу демократического
изменения общества, но, видя факт того, что их выбор не признаётся, отказывается
от какой-либо возможности активной демонстрации своей позиции и уходит во
внутреннюю эмиграцию. Такая позиция так же может рассматриваться как
нейтральная. В отличие от нейтралитета, в котором политическое вообще не
проблематизируется, тут вопрос политики возникает, но не имеет никакого
выражения √ ни посредством высказывания, ни посредством действия[ix].
Такая внутренняя эмиграция, характеризующая целые ряд социальных групп
(творческая интеллигенция, техническая интеллигенция, космополиты, нейтральные
интеллектуалы, специалисты, культурно ангажированная молодёжь etc), возможна в
рамках гражданского общества, в котором вопрос политики не имеет столь тотальный
характер, как в обществе близком к тоталитарному[x]. Однако, в ситуации, когда
власть охватывает все сферы жизнедеятельности индивида, необходимо признать не
только невозможность, но и опасность внутренней эмиграции. Примером могут
служить репрессии, организованные против граждан, не участвовавших в
демонстрации 25 марта, но по тем или иным причинам оказавшимся в районе Немиги.
Арест происходил по принципу несоответствия гештальта (внешнего вида) критериям
╚нормальных граждан╩[xi]. Вполне возможно ожидать дальнейшего продолжения
преследования (заключения в символическое гетто) не только активно несогласных,
но и тех, чей внешний вид, поведение или мировоззрение не соответствует нормам и
критериям. При подобном развитие событий, внутренние эмигранты окажутся перед
выбором √ либо окончательно отказаться от презентации собственной
индивидуальности, признать свою подчинённость, либо преодолеть нейтралитет.




--------------------------------------------------------------------------------

[i] Я с трудом понимаю смысл термина ╚монополярный╩, так как он формально
отсылает к чему-то ╚биполярному╩ или ╚полиополярному╩, но благодаря
антибеларускому телевидению он весьма популярен в современном обществе.
[ii] это было отчётливо показано во время практически военной операции 25 марта,
когда на проспекте Дзержинского противник (демонстранты) был остановлен,
рассеян, при помощи спец.средств, а потом произошла ╚зачистка╩ территории
(терминология военных операций в Чечне), то есть арест всех подозреваемых в
принадлежности к вражескому лагерю на территории от Театра Музыкальной Комедии и
до пересечения Немиги √ Победителей
[iii] Примером был и ╚соцопрос╩ в программе ╚Панорама╩, и многочисленные
интервью у жителей города.
[iv] анонимным не в смысле отказа от демонстрации своих паспортных данных, а в
смысле не желания высказывать свою позицию или же, что вернее, отказа от позиции
вообще (нейтралитет).
[v] С одной стороны, лозунг оказался весьма удачным, так как все альтернативные
партии оказываются как бы автоматически против Беларуси (такая политтехнология
уже использовалась в России), с другой стороны, весьма провальным, так как
отсылает к чему-то неизвестному. Заигрывание с советской символикой с каждым
годом становится всё более и более надуманным, похожим на семидесятилетнего
старика с флагом БРСМ в руках, а так же всё более опасным √ скоро не останется
ни одного ветерана Второй Мировой Войны, а другой истории в государстве Беларусь
вроде как и нет (попытка создания новейшей истории напоминает конструирование
потешного городка, в котором нет героев, кроме одного).
[vi] Настойчивые увещевания и требования не выходить в центр города после 18:00,
так как планируется ╚бойня╩, привели к тому, что центр Минска уже к 16:00
совершенно опустел.
[vii] На каком основании участников митингов возле литовского и польского
посольств не арестовывают, в то время как участники мирной демонстрации 25
марта, были не только арестованы, но и жестоко избиты?
[viii] В медицине демаркацией называют линию, отделяющую омертвевшую часть от
здоровой √ той же логики придерживается и власть, наделяя Минск статусом
╚мёртвого╩, удалённого от села участка страны. Отсюда политика дезурбанизации
населения, выраженная в распределении специалистов ╚по стране╩, попытке
разрушения городской субкультуры (для создания которой требуется три √ четыре
поколения).
[ix] Можно, правда, говорить об участии в процессе голосования, но он не
является непосредственной манифестацией политического, так как в него изначально
никто не верит (см. ранее).
[x] Тотальность политического характеризуется тотальностью власти или широтой
горизонта гражданской позиции.
[xi] Тех, которые, по мнению милиции, ╚За Беларусь╩.
Сб, Апр 1, 2006 12:02am Vit - 6615 d back

Дед Пихто ,это не ты ли такой же ацтой льёшь на TUT.BY ?
Пн, Апр 3, 2006 05:27pm z - 6612 d back

многа букф
не асилил
Пт, Апр 7, 2006 09:21am Дед Пихто - 6609 d back

ацтой? Smile не, не я. я ваще никуда больше не хожу, боюсь вкус испортить читая ваши сочинения.
Пн, Апр 23, 2007 10:17pm masha не принимает email - 6227 d back

nedavno priexala iz minska. mi tam givem ochen rloxo, tolko belorysi etogo ne ponimaut, chto mogno git namnogo lyche.Esli y nas v dome est xleb, to bastovat ne nado. Xodila vse zabastavke v marte proshlogo goda i videla kak dage te kto escho vo chto to veril, perestavali eto delat.j ne veru v perevorot v belorysii,vse bojtsj za svou gopy!!!!
Ср, Июл 25, 2007 12:27pm [Аноним] - 6135 d back

Bred ponapisivali...Esli bi v Belarusi rabotali i otnosilis bi k rabote tak je kak v USA - jili bi ne xuje.Ya smotru kritikuyut Belarus v osnovnom ludi, kotorie ochen davno ottuda priexali i nachitalis strachilok v mestnix russkoyazichnix gazetax.
A voobche- uvajaite svoi korni i togda budut uvajat i vas.
Чт, Июл 26, 2007 07:48pm ara - 6133 d back

v Belarusi horosho i bez zabastovok, krasivo, nikto nikomu mordu ne chistit na glavnyh ulicah gorodov. A uzh 3 bastujuwie kaleki v Chicago belarusi nu voobwe ne pomogut....
Помнить имя на вашем компьютере
Помнить email на вашем компьютере
Показывать Email (адрес будет показан на странице)






Chicago.Ru не несёт ответственности за достоверность размещенной информации
© 2000-2024 Chicago.Ru