MGL Inc Vilano STI StateEx
IGT Lemberg Group Schwarz
Cadence Freight Union
Irina Dovbenko YLM Sungor Taurus Max Carriers 18 Wheelers RT Group Cargoboss SP Truck Center DaynNight GoldenWay Pava Logistics Formula Trucking Реклама
Список форумовАзия
Китай. Эпоха быстрого старения
Пн, Сен 25, 2023 05:44am [Аноним] - 219 d back

В ходе современной модернизации Китая, демографический аспект играет огромную роль. Одной из основных задач стало адекватное реагирование на вызовы, связанные с массовым населением и глубокими изменениями в демографической структуре.

Лидер Китая, Си Цзиньпин, определил пять ключевых характеристик современного социалистического государства по китайскому образцу, и одной из самых важных из них является модернизация огромного населения. Эта задача имеет по меньшей мере два аспекта. Во-первых, это исторический аспект. Процесс модернизации человеческого общества продолжается уже более двух веков. Великобритания начала его во второй половине XVIII века и затронула 10 миллионов человек; в США модернизация набрала обороты в XX веке и охватила сотни миллионов. В Китае же этот процесс должен осуществляться с учетом населения более 1,4 миллиарда человек, что делает его наиболее драматическим в истории человеческого развития.

Второй аспект - это реальная ситуация. По данным статистики на 2022 год, население Китая составляло 1,413 миллиарда человек, что составляет около 17,7 процента населения мира. Это примерно в 4,24 раза больше населения Соединенных Штатов, в 3,16 раза больше населения Европейского союза, в 9,75 раза больше населения России и в 11,21 раза больше населения Японии. Население Китая превосходит население всех стран и регионов мира, которые уже прошли модернизацию к настоящему моменту.

Кроме того, стремление Китая к общему процветанию для всех своих граждан, учитывая его огромное население, имеет не только мировое значение, но и является сложной и многогранной задачей. За несколько десятилетий развития Китай перешел из состояния отсталой аграрной страны в промышленную державу, особенно за последние 10 лет, что позволило приблизительно 100 миллионам человек выбраться из бедности. Этот процесс также позволил преодолеть как региональную, так и абсолютную бедность, создав прочный фундамент для полной модернизации страны.

Помимо обширного населения, необходимо учесть, что структура населения Китая находится в процессе существенных изменений, которые также будут оказывать существенное воздействие на процесс его модернизации. Стране открывается важное окно возможностей, требующее комплексных мер. Что касается процесса старения населения, то Китай вступил в эту фазу в 1999 и 2000 годах, учитывая долю населения в возрасте 60 и 65 лет и старше соответственно. Если учесть возраст 65 лет, то к 2021 году этот показатель составил 14,2 процента, что формально классифицирует Китай как страну со средним уровнем старения населения, и страна приближается к быстрому старению, которое, вероятно, наступит к 2035 году. В мировом масштабе доля пожилого населения увеличивалась в среднем на 2,5 процента ежегодно с 1990 по 2020 год, в то время как в Китае эта динамика составляла 3,3 процента.

Что касается численности, к концу 2021 года в Китае проживало 267 миллионов человек в возрасте 60 лет и старше, а также более 200 миллионов человек в возрасте 65 лет и старше. Старение населения продолжает ускоряться, так как поколение, родившееся во время бэби-бума 1960-х годов, достигает старшего возраста. Поэтому ожидается, что общее количество пожилых людей превысит 300 миллионов человек к 2025 году и 400 миллионов к 2035 году.

Помимо быстрого старения населения, Китай также сталкивается с низкой рождаемостью: годовой прирост числа лиц старше 80 лет превышает миллион, при этом коэффициент рождаемости упал ниже 1,3. Население перешло в период отрицательного прироста, что приводит к уменьшению размеров семей — средний размер домохозяйства составляет менее трех человек. Семьи с одним или двумя членами становятся основной структурой общества, и более половины пожилых людей живут в одиночестве без поддержки детей. В сочетании с высокой мобильностью населения, разрывом между поколениями и соседями, а также превращением общества из знакомых в незнакомцев, это приводит к необратимому ослаблению традиционной роли семьи и социальной солидарности. С увеличением числа пожилых людей резко возрастает потребность в услугах по уходу за ними и поддержании их качества жизни.

Упомянутые изменения в демографической структуре Китая оказали влияние на процесс модернизации страны во многих аспектах. Во-первых, вопрос ухода за пожилыми стал проблемой не только семейной, но и национальной значимости. Он превратился из личной заботы семей в общенациональный вопрос, и, следовательно, правительство Китая должно уделить ему больше внимания и разработать комплексную политическую систему для его решения.

Во-вторых, эти изменения могут оказать воздействие на развитие социальных программ. С одной стороны, быстрое старение населения создает постоянное и увеличивающееся давление на системы пенсионного и медицинского страхования. С увеличением спроса на услуги для пожилых людей, оптимизация систем страхования и развитие сферы оказания услуг становятся насущными задачами. С другой стороны, серьезные проблемы, связанные со старением населения и низкой рождаемостью, оказывают прямое воздействие на сбалансированное развитие населения. Правительство Китая также должно активно развивать меры поддержки материнства, детскую инфраструктуру и соответствующие услуги, чтобы снизить на семьи бремя заботы о детях и помочь им достичь баланса между работой и личной жизнью, что может восстановить уровень рождаемости.

В-третьих, демографические изменения непосредственно сказываются на модели занятости. В соответствии с действующей политикой пенсионного обеспечения, количество трудоспособного населения в Китае сокращается начиная с 2012 года. К 2022 году это сокращение составило более 65 миллионов человек по сравнению с 2011 годом, а в 2022 году — еще на 6,66 миллиона по сравнению с 2021 годом. Это указывает на то, что эпоха, когда у Китая было избыточное количество рабочей силы на неопределенный срок, ушла в прошлое. Несмотря на общее большое количество трудоспособного населения, некоторые регионы и секторы уже сталкиваются с проблемами привлечения рабочей силы, что подразумевает необходимость в изменении пенсионного возраста и дальнейшей оптимизации политики занятости.

В-четвертых, эти изменения непосредственно влияют на экономическое развитие. С одной стороны, глубокая демографическая трансформация неизбежно изменяет структуру потребления, что, в свою очередь, влияет на производство. Экономическое и социальное развитие должны адаптироваться к нуждам стареющего населения, что потребует модернизации производственных процессов. Секторы предоставления услуг продолжат развиваться. С другой стороны, уменьшение трудоспособного населения из-за старения и низкой рождаемости приведет к увеличению стоимости рабочей силы и замедлению развития человеческого капитала, что вынудит компании внедрять автоматизацию вместо рабочей силы. Без надлежащего контроля это может замедлить экономический рост.

Огромное число населения, демографические изменения и их сложные последствия - важные факторы, с которыми нужно адаптироваться. Правительство Китая уже разработало и внедрило соответствующую стратегию.

Во-первых, старение населения было признано национальной стратегией и интегрировано в политическую систему. В 2020 году Центральный комитет Коммунистической партии Китая предложил национальную стратегию активной реакции на старение населения, а в 2021 году эта стратегия была включена в национальный "14-й пятилетний план" и Долгосрочный план (до 2035 года). Основные элементы этой стратегии включают формулировку долгосрочной стратегии развития населения, создание системы базовых услуг для пожилых людей, развитие сферы услуг для пожилых, оптимизацию системы пенсионного страхования, постепенное повышение пенсионного возраста и другие меры. Эти стратегии поэтапно внедряются в политическую систему.

Во-вторых, необходимо усовершенствовать систему ухода за пожилым населением, чтобы обеспечить надлежащие организационные гарантии реализации этой национальной стратегии. В рамках институциональных реформ добавлены новые департаменты, агентства и ассоциации, чтобы укрепить координацию и ответственность в этой области. Ожидается, что дополнительные организационные меры будут приняты для полной реализации стратегии.

В-третьих, систему социального страхования необходимо оптимизировать. Это включает завершение формирования государственной пенсионной системы, улучшение медицинского страхования и расширение услуг по уходу за пожилыми. Необходимо разработать базовую пенсионную систему и расширить ассортимент услуг для пожилых, чтобы обеспечить лучшую поддержку семьям и решить проблемы старения и низкой рождаемости.

В-четвертых, политику следует адаптировать к изменениям в структуре населения. Предполагается постепенное повышение пенсионного возраста и разработка политики для повторного трудоустройства пенсионеров. Также необходимо поддерживать развитие отраслей, которые подходят для пожилых людей, чтобы стимулировать экономический рост.

В целом, Китаю необходима полноценная система социального обеспечения и политика, способная эффективно управлять вызванными демографическими изменениями вызовами и возможностями.
Помнить имя на вашем компьютере
Помнить email на вашем компьютере
Показывать Email (адрес будет показан на странице)






Chicago.Ru не несёт ответственности за достоверность размещенной информации
© 2000-2024 Chicago.Ru