|
Чт, Мар 10, 2016 09:19am [Аноним] - 2975 d back | ↑↓ |
---|
Как пережить потерю близкого человека? Берегите своих родных!!
|
|
Чт, Мар 10, 2016 09:25am [Аноним] - 2975 d back | ↑↓ |
---|
Ужасно трудно, тоска навсегда остается, много лет все будет казаться ненужным и неинтересным, как другая жизнь, главное никому это не показывать , кто рядом , но может быть еще зависит от вашего психотипа и как сильна была духовная связь между вами. Но вообще, это как заново учиться жить. Ужасно все, конечно, не дай Бог
|
|
Чт, Мар 10, 2016 09:31am Joanna - 2975 d back | ↑↓ |
---|
Надо отстрадать. Мы забыли как почтительно относится к боли и потерям. Надо отплакать. Церковь. или синагога, мечеть. Кто куда ходит. Боль никогда не утихнет. Но, вы сможете ее принять. И она уже не будет причинять вам столько мук как сейчас. Она станет светлой болью.
|
|
Чт, Мар 10, 2016 04:17pm bek - 2975 d back | ↑↓ |
---|
Pochutaite odnogo iz samyh prekrasnyh mudrezov prowedwego stoletia, J. Кришнамурти: Что такое скорбь? Что она значит в этой стране? Как встречают ее местные люди? Или они избегают скорби, объясняя ее законом кармы? Как действует индуистский ум, когда он встречается со скорбью? Буддист встречает ее одним способом, христианин - другим. Как же встречает ее ум индуиста? Сопротивляется ли он скорби или бежит от нее? Или ум индуиста объясняет ее рационалистически?
Слушательница П.: Разве существует много путей, чтобы встретить скорбь? Скорбь есть боль: боль, которую испытывает умирающий, боль разлуки; можно ли встречать боль по-разному?
Кришнамурти: Имеются разные способы бегства, но, чтобы встретить скорбь, есть лишь один способ. На самом деле известные нам виды бегства представляют собой способы уклониться от величия скорби. Понимаете, чтобы встретить скорбь, мы прибегаем к объяснениям, а эти объяснения не дают ответа на вопрос. Единственный способ встретить скорбь - не оказывать ей никакого сопротивления, не производить никакого движения в сторону бегства от нее, внешнего или внутреннего, оставаться со скорбью целиком, не желая выйти за ее пределы.
П.: Какова природа скорби?
Кришнамурти: Существует личная скорбь. Она приходит с утратой человека, которого вы любите; это скорбь одиночества, разлуки, тревога за другого. Смерть также вызывает особое чувство; вот, человека больше нет, а ему хотелось так много сделать. Все это - личная скорбь. Бывает и так: мы встречаем какого-то человека, плохо одетого, грязного, с понурой головой; он полон невежества - не просто в области книжного знания, а глубокого, подлинного невежества. То чувство, которое вызывает этот человек, - это не жалость к себе, не отождествление себя с ним; дело и не в том, что вы находитесь в лучшем по сравнению с ним положении и испытываете к нему жалость, - нет, здесь глубокое ощущение вневременного бремени скорби в человеке. Такая скорбь не имеет в себе ничего личного. Она просто существует.
П.: Когда вы говорили это, во мне возникло движение печали. Для такой скорби нет явной причины, но она, подобно тени, всегда пребывает с человеком. Он живет, любит, создает привязанности - и вот все кончается. Истинно или нет то, что вы говорите, но здесь налицо безграничная скорбь. Как же положить ей конец? По-моему, ответа не существует. На днях вы говорили, что в скорби развертывается целостное движение страсти. Что это значит?
Кришнамурти: Существует ли какая-то взаимосвязь между скорбью и страстью? Интересно, что такое скорбь? Существует ли беспричинная скорбь? Мы знаем скорбь, которая одновременно является причиной и следствием. Умирает мой сын; в этот факт вовлечены мое отождествление с сыном, мое желание, чтобы он стал кем-то таким, кем не стал я, и мои поиски непрерывности благодаря ему; так вот, когда он умирает, все это подвергается отрицанию, и я остаюсь без всякой надежды. Здесь налицо и моя жалость к себе, и страх, и боль, которая и является причиной страха. Такова участь каждого. Вот что мы понимаем под скорбью.
Далее, существует скорбь, порожденная временем, скорбь, вызванная неведением - не отсутствием знаний, а незнанием собственной разрушительной обусловленности; скорбь незнания себя; наконец, существует скорбь, причина которой - незнание красоты, заключенной в глубине собственного бытия и выхода за его пределы.
Видим ли мы, что, когда бежим от скорби посредством всевозможных объяснений, мы растрачиваем на мелочи какое-то невероятное происшествие?
П.: Что же делает человек?
Кришнамурти: Вы не ответили на мой вопрос: существует ли скорбь без причины и следствия? Мы знаем скорбь - и знаем движение прочь от скорби.
П.: Вы сказали о скорби, свободной от причины и следствия. Разве такое состояние существует?
Кришнамурти: Человек с незапамятных времен жил со скорбью. Он никогда не знал, как с ней быть, поэтому он или поклонялся скорби, или бежал от нее. Оба эти подхода составляют одно и то же движение. Но вот мой ум не прибегает ни к одному из них. Кроме того, он пользуется скорбью как средством пробуждения. Что же тогда происходит?
П.: Все другие вещи суть продукты наших ощущений. Скорбь - это нечто большее: это движение сердца.
Кришнамурти: Я спрашиваю вас: какова взаимосвязь между скорбью и любовью?
П.: Обе они представляют собой движение сердца.
Кришнамурти: Что такое любовь и что такое скорбь?
П.: И то, и другое - движение сердца; одно движение определяется как радость, другое - как боль.
Кришнамурти: Является ли любовь удовольствием? Считаете ли вы, что радость и удовольствие - одно и то же? Без понимания природы удовольствия нет глубин, ведущих к радости. Вы не в состоянии призывать радость. Радость случается. И этот случай можно превратить в удовольствие. Когда же удовольствие подвергается отрицанию, в этом начало скорби.
П.: На одном уровне это так, но на другом дело обстоит иначе.
Кришнамурти: Как мы сказали, радость - не такое явление, которое можно призывать. Она случается. А вот удовольствие я могу призывать, могу к нему стремиться. Если удовольствие - это любовь, такую любовь можно культивировать.
П.: Мы знаем, что удовольствие - не любовь. Удовольствие может быть одним из проявлений любви, но это не любовь. И скорбь, и любовь - обе они проистекают из одного источника.
Кришнамурти: Я спросил: какова взаимосвязь между скорбью и любовью? Может ли существовать любовь, когда налицо скорбь, если под скорбью понимать все то, о чем мы говорим?
П.: Я бы сказала: да!
Кришнамурти: В скорби присутствует фактор разъединения, разорванности, разлуки. Разве в скорби нет известной доли жалости к самому себе? Каковы же взаимоотношения между всем этим и любовью? Существует ли в любви зависимость? Обладает ли любовь свойством "меня" и "тебя"?
П.: Но вы говорили о страсти...
Кришнамурти: Когда нет движения бегства от скорби, тогда есть любовь. Страсть - это пламя скорби, и это пламя можно зажечь лишь в том случае, когда нет бегства, нет сопротивления. Что же это значит? Это значит, что скорбь не содержит в себе качества раздвоения.
П.: Тогда, если мы придаем скорби такой смысл, будет ли состояние скорби чем-то отличаться от состояния любви? Скорбь - это боль. Вы говорите, что когда этой боли не сопротивляются, не бегут от нее прочь - тогда вспыхивает пламя страсти.
Странным образом в древних текстах говорится, что кама, или любовь, агни, или огонь, и яма, или смерть, - одно и то же. Они расположены на одном уровне; они тождественны; они создают, очищают и разрушают, чтобы опять создавать. Этому необходимо положить конец.
Кришнамурти: В том-то и дело! Каковы взаимоотношения ума, который понял скорбь и потому положил ей конец? Каково качество ума, который больше не боится конца, не боится смерти?
Когда энергия не рассеивается в бегстве, она становится пламенем страсти. Сострадание - значит страсть ко всему. Сострадание и есть страсть ко всему.
Нью-Дели, 12 декабря 1970 г.
|
|
Чт, Мар 10, 2016 08:04pm [Аноним] - 2974 d back | ↑↓ |
---|
Не плакать. Вспоминать только светлые и счастливые моменты. Благодарить за прожитое и пережитое. Не удерживать, а отпустить.
|
|
Чт, Мар 10, 2016 08:57pm [Аноним] - 2974 d back | ↑↓ |
---|
Советы наши вам не помогут, сама третий год плачу за сестрой, и порой качэжется что сил не хватает. Держитесь,
|
|
Чт, Мар 10, 2016 10:05pm [Аноним] - 2974 d back | ↑↓ |
---|
А я по маме, 8 лет, как один день, другая жизнь совсем, мало , что по настоящему радует, дни рождения вообще не хочется отмечать, внешне это никак не проявляется, а внутри ощущение пустоты, которого раньше точно не было, теперь не верю, что время лечит, наоборот, время идет, а мама так ниоткуда не появляется, не звонит , не пишет и не приезжает. И от этого еще хуже.
|
|
Чт, Мар 10, 2016 10:15pm [Аноним] - 2974 d back | ↑↓ |
---|
Мы, женщины очень сильно переживаем утраты, так и живём с болью и с ранами незаживающими в душе
|
|
Чт, Мар 10, 2016 10:45pm [Аноним] - 2974 d back | ↑↓ |
---|
Точно, у мужиков все проще, грустят ,конечно ,тоже , но не до такой степени, как женщины
|
|
Пт, Мар 11, 2016 07:44am [Аноним] - 2974 d back | ↑↓ |
---|
Завидуете, сучки крашенные.
|
|
Пт, Мар 11, 2016 08:27am [Аноним] - 2974 d back | ↑↓ |
---|
Итак завидуем , лучше бы мужчиной родиться, одноклеточным существом,инфузорией туфелькой,пожрать , поспать, побухать,просто не повезло родиться женщиной.
|
|
Пт, Мар 11, 2016 09:08am Лао Цзы - 2974 d back | ↑↓ |
---|
Да, не повезло. Но если карма хорошая, родишь сына.
|
|
Пт, Мар 11, 2016 09:59am [Аноним] - 2974 d back | ↑↓ |
---|
И вырастет бездельник, наркоман и балабон. Как ты.
|
|
Пт, Мар 11, 2016 10:46am Марина - 2974 d back | ↑↓ |
---|
Когда теряешь родителей - это горе! Но когда теряешь ребёнка - это катастрофа!
|
|
Пт, Мар 11, 2016 11:40am [Аноним] - 2974 d back | ↑↓ |
---|
Я вот дядю потерял, грустно, он забыл на меня завещание составить...
|
|
Пт, Мар 11, 2016 11:48am [Аноним] - 2974 d back | ↑↓ |
---|
Когда любовь между людьми тогда тяжело терять, а когда близкие относятся с безрозличием то наверное не тяжело
|
|
Вт, Мар 15, 2016 06:06pm [Аноним] - 2970 d back | ↑↓ |
---|
Marina a ti chto rebenka poteryala
|
|
Вт, Мар 15, 2016 09:11pm [Аноним] - 2969 d back | ↑↓ |
---|
Очень тяжело терять маму
|
|
Вт, Мар 15, 2016 10:02pm [Аноним] - 2969 d back | ↑↓ |
---|
Даже страшно подумать о потере мамы!!! Девочки всю жизнь не могут забыть маму
|
|
Вт, Мар 15, 2016 10:19pm [Аноним] - 2969 d back | ↑↓ |
---|
Хохлы могут
|
|
Chicago.Ru не несёт ответственности за достоверность размещенной информации © 2000-2024 Chicago.Ru
|