|
Сб, Июл 1, 2006 09:46pm Ed - 6529 d back | ↑↓ |
---|
Ни у одного славянского народа нет такой прически. Оселедэць. Какова его природа? Прошу , пановэ, Ваша версия.
|
|
Вс, Июл 2, 2006 06:05am радист - 6528 d back | ↑↓ |
---|
Уважаемый Ед, вообще то оселедец в речи редко применяется ....гораздо чаще в литературе употреблялось слово *чуприна* - невыстриженный клочек волос на голове у запорожских казаков ( можно встретить у Гоголя в Тарасе Бульба) О происхождении этого экстравагантного украшения есть несколько версий....
|
|
Вс, Июл 2, 2006 11:47am Ed - 6528 d back | ↑↓ |
---|
Ув. ,Ра, категорически утверждать не берусь, но живя более 40 лет(проездом) на (если кто хочет-в)Украине под чуприной подразумевали то, что растет чуть выше лба. За эту самую чупрыну обычно такали непослушных детей. Лет 50 назад детям -мальчикам делали прически, которые называли -под чубчик. Скорее всего это позаимствовали у китайцев или японцев. Вся голова под 0 а впереди клок волос. По нынешним понятиям-страшное зрелище.А оселедець в другом месте и другой длины. Пожалуйста изложите несколько версий, если Вас не затруднит.
|
|
Вс, Июл 2, 2006 12:43pm радист - 6528 d back | ↑↓ |
---|
Ед..частично Вы правы.. чуб иногда путают с чуприной. Чуб, чубчик ( у мальчиков) на передней части головы на темени, Чуприна выше темени ближе к затылку. Чуб короткий, как правило не закрывает глаза, чуприна у запорожцев достигала полуметра. Основная версия связана с татаромонголами чуприна ассоциировалась с украшением знамен на верхушке древка ( конский хвост бунчук). было выражение *отчупрысить* оттаскать за чуприну молодежь. Также отчупрысить - легко побить чем то не очень тяжелым, метлой или веником, чисто символически. Вторая версия основывается на том, что жена не имела права поднять руку на мужа, если даже он в чем то провинился, но оттаскать его за чуприну считалось в порядке вещей. Поэтому длинная чуприна считалась символом порядочности....
|
|
Вс, Июл 2, 2006 03:19pm Ed - 6528 d back | ↑↓ |
---|
Ра, Вы близки к истине, но все-же... какова история происхождения станного хвоста. Ведь нельзя сказать, чтобы это украшало, это не было и удобством, да и устрашением врядли это было. Врядли гео изобрели дабы жены имели возможность если не побить, то хоть как-то причинить боль. Так в чем дело?Какова история рождения странной заморочки? Ра, мне хотелось бы послушать того, кто с гордостью себя называет- украинский националист. Им по штатному расписанию положено знать свою историю. А разгадка действительно лежит близко, возле нелюбимых татар. Но не в знаменах и лошадиных хвостах, а в более практичной стороне их, татар, жизни. Давайте послушаем знатоков.
|
|
Вс, Июл 2, 2006 04:29pm Julija - 6528 d back | ↑↓ |
---|
И что это вас на такое понесло... Зато хоть просветили. А то большинство слов вообще не слышала
|
|
Вс, Июл 2, 2006 09:10pm Ed - 6528 d back | ↑↓ |
---|
Ю, не пойняв, шо такее понесло, и шо про просвещение слов гутарите. Я дествительно не понимаю что Вы высказали. Я ведь просил не коментариев а по существу. Итерисуюсь, что Вы думаете по поводу оселэдця.
|
|
Вс, Июл 2, 2006 09:31pm [Аноним] - 6528 d back | ↑↓ |
---|
а тема очень важная, актуальная и злободневная, как впрочем и все темы почтеннейшего Ed нужно почитать труды специалистов, твердь их хлябь!
|
|
Вс, Июл 2, 2006 09:44pm Е. - 6528 d back | ↑↓ |
---|
Да просто все, оселедець - естесственная зашита от удара меча сверху. А лысый череп - зашита от чрецмерного потения в битве и волос лезущих в глаза. Олеся Гончара читати треба.
|
|
Вс, Июл 2, 2006 10:00pm Ed - 6528 d back | ↑↓ |
---|
Е,простите, О.Гончар это высшая инстанция?Скажу честно, что я не вижу в этом разумного начала.А Ваша с Гончаром версия зафиксирована. Но, думаю , не как безоговорочная, поседняя, и убедительная. На касках у гренадеров были конские хвосты, но ведь там был и металл.А на голой головеспасаться от удара меча клоком волос на макушке. Это уж Гончар погорячился.
|
|
Вс, Июл 2, 2006 10:06pm Ed - 6528 d back | ↑↓ |
---|
Ан, Вы по теме выступацте, если есть что сказать, а не зубоскалить. Знамо, что на сегоднешний день самая главная тема это как наш президент, проведет в примьерство нашу Юлю. Но то-ж не для этого форума. А свою гисторию потребно нам з вамы знаты.
|
|
Пн, Июл 3, 2006 09:06am Е. - 6527 d back | ↑↓ |
---|
>>Е,простите, О.Гончар это высшая инстанция? Высшая? По сравнению с вами, да и со мной тоже, не просто высшая, я бы сказал терминальная. Или может вы решили поставить рекорд самоуверенности на форуме возомнив себя носителем абсолютной истины? Поздравляю, вам это скоро удастся.
|
|
Пн, Июл 3, 2006 10:26am Ed - 6527 d back | ↑↓ |
---|
Е,простите, но Вы меня неправильно понимаете. Я не ученый, не историк, не исследователь, я также как и вы читатель. Прочел я историю происхождения этого предмета, и мне показалась она не только убедительной, но очень остроумной и реальной. И , с вашего позволения , давайте вернемся к ув. О.Гончау и его версии. как Вы писали- Да просто все, оселедець - естесственная зашита от удара меча сверху. А лысый череп - зашита от чрецмерного потения в битве и волос лезущих в глаза. Олеся Гончара читати треба........Как Вы представляете эту защиту, тем более, что с непокрытой головой народ в сечу никогда не ходил. Голову нужно было хоть как-то защищать. А касок этот народ не имел.А если бы имел, то смысл оселедцья был бы утерян. Да и спотением вопрос остается на совести великого письменника. Мое мнеие, если действительно такое было написано, то позор такому писателью.
|
|
Пн, Июл 3, 2006 11:39am Е. - 6527 d back | ↑↓ |
---|
Так мне видится что каскад волос сзади делает задачу нанести рубленнуя рану при ударе сверху вдоль спины или по шее практически невозможно, и даже при ударе поперек очень тяжело перерубить путек волос на теле. Я нигде не сказал что оселедець защищает голову, заметьте.
|
|
Пн, Июл 3, 2006 11:52am КУ - 6527 d back | ↑↓ |
---|
Вчера- запорожцы с чупринами. Сегодня- скинхэды с ирокезами. Богу богово, кесарю кесаревао, а слесарю... (ц)
|
|
Пн, Июл 3, 2006 12:57pm Ed - 6527 d back | ↑↓ |
---|
Ку, не знаю из какого вы региона эсэсэсэра, но на кураине в таком случае говорили- У огороди бузина . а у Кыйиви дядько.Калие слесая или слесари? Или Вы желаете свести . как обычно, к выпивке и тусовке.Тогда Вам не сюда. Интересно было-бы услышать вашу серьезную весию.И обещаю, что в конце мы непременно пошутим. Т.К. история эта более юмористична , чем серьеза. Почти как выборы НАШЕГО ПРЕЗИДЕНТА, с руками, которые нэ кралы.
|
|
Пн, Июл 3, 2006 06:06pm радист - 6527 d back | ↑↓ |
---|
Оселедец или чуприна не имеет никакого практического , реального обоснования.. все версии умозриткльны....
|
|
Пн, Июл 3, 2006 06:18pm E. - 6527 d back | ↑↓ |
---|
>>Оселедец или чуприна не имеет никакого практического , реального обоснования.. Зачем так приземленно? А может чубец такой козачек возбуждал, а? Чем не причина?
|
|
Пн, Июл 3, 2006 10:16pm Ed - 6527 d back | ↑↓ |
---|
Не следует искаать женщину в этой истории. Я конечно уважаю францкзов, но на хортице было мужское население. Прическу казачки позаимствовали у монголов. Но там она несла смысловую нагрузку, а здесь , под меховой папахой была токмо пристанищем для насекомых. Так какую функцию у мудрых монголов выполнял этот хвост? Ну, почти разжевал, ...осталось проглотить.
|
|
Вт, Июл 4, 2006 01:29am КУ - 6527 d back | ↑↓ |
---|
ED, ну здесь по - моему всё понятно и без слов. Особенно если серьёзно... Чуприна использовалась казаками для того, чтоб в неё заворачивать особо важные письма на милипусеньком пергаменте. Якобы так и было задумано. А когда дело завершено, можно было лихо распускать вихр, чтоб он развивался по ветру.
Или если земляк падал с лошади, его злой враг срубал шашкой, тогда чуприна использовалас вместо каната. Воин делал из неё петлю, оперативно поднимал падающего с лошади друга и перетаскивал его на саою лошадь. Воо была силища у мужчин.
Есть и ещё одна версия. Чуприна использовалась как средство для спокойствия мужа. когда он не был уверен в жене, за которой нужен был глаз да глаз, он завязывал чуприной талию жены покрепче (т.е. цеплял её к себе), а сам мог лечь спать или делать что-то ещё.
Ещё одининтересный случай, занимательный для потомков: Добрая жена вечером вычёсывала вшей из чуприны мужа. Натянув чуприну посильнее и ударив о волос, она услышала звук. так появились гусли. ну что ещё что нибудь умное написать? А то я могу капнуть в историю!!!
|
|
Вт, Июл 4, 2006 08:03am E. - 6526 d back | ↑↓ |
---|
KУ - Такие версии мне нра больше чем заимствование у монголов. Зачем ее у монголов заимствовать? Не, не то.
|
|
Вт, Июл 4, 2006 09:01am ку - 6526 d back | ↑↓ |
---|
Е, спасибо. особенно про гусли.
|
|
Вт, Июл 4, 2006 11:57am Ed - 6526 d back | ↑↓ |
---|
Что и требовалось уяснить в этой истории. Выше публикуются соображения, которые привели к довольно странной прическе одного из славянских народов. С монголами контакты у них были. Несомненно. Хвосты у онных видели. Весии опубликованые Ку родились. Мода пошла. А уонголы обзаводились хвостами из чистой потребности. У них, монголов в те далекие времена были металлические каски формой напоминающие буденовку. шитую для российской армии англичанами. Там где пупочка-возвышение была дырка. И чтобы при скачке эта касочка не спадала с головы, в дюрочку прдевалсяэаранее отпущеный и не выстаженый клок волос, и завязывался узлом. Обратите внимание у монгольских воинов, соответствующих времен над касками развевается хвостик. А придумывать струнный инструмент в 12 веке , когда все южные границы были заселены народом, который мог прочесть размышления своего согражданина написаные 13 веков назад, дело неблагодарное, да и не умное.Небось по сю пору ходят хвостатые, и придумывают срунные инструменты. Раньше думать нужно было.
|
|
Chicago.Ru не несёт ответственности за достоверность размещенной информации © 2000-2024 Chicago.Ru
|