|
Пн, Май 24, 2021 11:44am И Спирин - 1074 d back | ↑↓ |
---|
Фильм Такеши Китано «Ахиллес и черепаха», впервые был показан в конкурсной программе последнего Венецианского кинофестиваля, но никаких наград не получил. Несмотря на то, что критики оценили его очень высоко и почти единогласно назвали лучшим фильмом фестиваля. Картина о разрушении художника стала третьей картиной китановского цикла о сомнительности всякой цели в искусстве и об относительности земной славы.
Отец маленького Матису был хлопковым королём и покровителем искусств, и ребёнок мог без помех заниматься единственным, что его интересовало, – живописью. Когда отец обанкротился и покончил с собой, сын продолжал рисовать курочек и букашек уже под присмотром равнодушных деревенских родственников. Юношей Матису отправился в творческий вуз, где научился копировать любого художника, от Моне до Уорхола, но никак не мог найти собственное лицо. Старость Матису встретил у мольберта – потерявший всякую связь с реальностью, но не теряющий надежду создать шедевр и прославиться.
«Ахиллес и черепаха» – самый «умозрительный» из трилогии Китано о творчестве (до этого были «Такесиз» и «Банзай, режиссёр!»). Здесь Китано не препарирует самого себя, не исследует распад собственной творческой целостности. Как он говорит сам, поводом к картине послужили скопившиеся у него дома собственные полотна. Дескать, надо было что-то делать с этими бездарными поделками.
Согласно философу Зенону, Ахиллес никогда не догонит черепаху, если та начнёт свой путь раньше него, – с каждым шагом Ахиллес будет приближаться к черепахе всё ближе, но каждый раз черепаха будет делать ещё один шажок, и расстояние между ними хоть и будет уменьшаться, однако никогда не придёт к нулю. Что такое для Китано эта непроворная черепаха? Наверное, это всякая конечная цель искусства и художника. Для кого-то – это признание и слава, для кого-то – желание исполнить некую миссию, для кого-то – стремление познать мир. Казалось бы, делай дело, работай в полную силу – и всё придёт. Но путь художника сродни сизифову, в конце его – горькое разочарование, и в этом, возможно, главная миссия художника – ежесекундно показывать миру бренность и недостижимость всего материально-суетного.
Игорь Спирин
|
|
Сб, Дек 25, 2021 11:58pm [Аноним] - 858 d back | ↑↓ |
---|
Не тратьте своё драгоценное время на это
|
|
Chicago.Ru не несёт ответственности за достоверность размещенной информации © 2000-2024 Chicago.Ru
|