MGL Inc Vilano STI StateEx
IGT Lemberg Group Schwarz
Cadence Freight Union
Irina Dovbenko YLM Sungor Taurus RT Group 18 Wheelers SP Truck Center Cargoboss GoldenWay Orozco DaynNight Pava Logistics Formula Trucking Реклама
Список форумовСмешное
"Дон Кихот" в Мариинском театре
Ср, Янв 23, 2008 12:08am dina - 5947 d back

Балет Минкуса "Дон Кихот", уже бог знает сколько времени, идет на сцене питерского Мариинского театра. И вся история этого балета на данной сцене распадается на два периода: период "до" и период "после".
Период "до" характеризовался тем, что Дон Кихот и Санчо Панса разъезжали по сцене соответственно на коне и на осле.И конь и осел были живыми, настоящими, теплыми.
Период "после" характеризуется тем, что Дон Кихот и Санчо Панса шляются по сцене пешком. Не славные идальго, а пилигримы какие-то. Куда подевались конь и осел? Сдохли? Сожраны хищниками?
Версии таинственного исчезновения со сцены коня и осла были многочисленны и разнообразны. Я же получил сведения о происшедшем от своего родственника,
который работал осветителем в Мариинском театре.
Он утверждает, что все было именно так. А я честно пересказываю.
Итак, случай, поделивший историю спектакля на "до" и "после", произошел, кажется, в 1980 олимпийском году. До того дня на каждое представление "Дон Кихота" из цирка выписывались хорошо выдресированные, привыкшие к публике конь и осел. Но в тот день конь заболел. И администрация театра, совершенно не подумав о последствиях, арендовала коня из какой-то конно-спортивной секции. Тоже хорошо вышколенное животное. Мда. Если бы только не одно но. Животное оказалось кобылой. Это обнаружилось только тогда, когда уже звучала увертюра. Что-либо менять было поздно.
Вы когда-нибудь пробовали в чем-либо убедить возжелавшего женской ласки осла? Легче научить таракана танцевать фрейлахс.
В первом же совместном появлении на сцене Дон Кихота и Санчо Пансы осел, почуяв свеженькую кобылку, безумно возбудился. Издав истошный рев, он встал
на дыбы, сбросив с себя Санчо. После этого из его подбрюшья начало вылезать нечто неимоверное по своим размерам и очень непристойное по своему виду.
Осел начал забираться сза ди на кобылу, которая явно не возражала против того, чтобы родить мула. Дон Кихот, почуяв атаку с тыла, проявил чудеса джигитовки и каким-то диким прыжком выскочил из седла. Санчо, спинным мозгом почувствовав, что сейчас произойдет, начал тянуть осла за хвост. Но проклятый самец не сдавался. К этому моменту он уже находился в нужном отверстии кобылы и работал с интенсивностью отбойного молотка. Откуда-то из публики раздался истошный женский визг. Кто-то проорал "Закройте занавес!"
Дирижер механически продолжал размахивать руками, не отрывая глаз от творящегося на сцене безумия. Оркестранты развернули головы на 180 градусов
и беззастенчиво пялились на сцену. Музыка издала пару предсмертных тактов и тихо сдохла, сменившись полоумным гоготом из оркестровой ямы. Пожарные
начали раскатывать по сцене рукава с целью образумить распоясавшегося осла струей воды.
В общем, занавес закрыли только минуты через две. В течении этих двух минут на сцене прославленного Академического Театра имени Кирова наблюдалось
следующее: Ишак с победным ревом дотрахивает томно прикрывшую глаза кобылу. Санчо Панса тянет ишака за хвост, в результате чего вся сцена смахивает на
перетягивание каната. В углу сцены, схватившись за голову и раскачиваясь из стороны в сторону, сидит на полу совершенно обезумевший Дон Кихот.
Пожарные, ослабевшие от хохота, раскатывают шланги, а из-за кулис доносится вопль режиссера "Скорее, суки!!! Скорее!!!! Убью всех на х..!!!" Из оркестровой ямы слышен уже не смех, а какое-то бульканье. Дирижер, поддавшись всеобщему буйству, приплясывает на своей подставке и
откровенно болеет за осла. Наконец занавес закрывается.
Половина зала возмущается, треть (в основном - старые девы) лежат в обмороке, остальные требуют открыть занавес, поскольку они, мол, заплатили деньги и имеют право досмотреть спектакль, каким бы он ни был.
На этом все и закончилос ь. На следующем представлении Дон Кихот и Санчо ходили пешком.
Сколько голов полетело после того злосчастного дня - неизвестно, да и не важно.
Как говорил Ираклий Андроников - "можно посылать соболезнования цирку. Его лучшее представление прошло в Мариинском театре"...
Чт, Янв 24, 2008 09:29am Lisionok - 5946 d back

Может и смешно кому. Мне нет. Я смотрела этот балет в октябре 2006 в Мариинке. Для меня это было лучшее открытие Сервантеса. Т.к. книгу в 14 лет я не поняла, а после балета возникло желание прочесть заново и проверить какое будет у меня воспроизвдение на этот раз. Про балет. И осел и "конь" были настоящими. Правда, я не на них шла смотреть. Ну кому что.
Помнить имя на вашем компьютере
Помнить email на вашем компьютере
Показывать Email (адрес будет показан на странице)






Chicago.Ru не несёт ответственности за достоверность размещенной информации
© 2000-2024 Chicago.Ru