MGL Inc Vilano STI StateEx
IGT Lemberg Group Schwarz
Cadence Freight Union
Irina Dovbenko YLM Sungor Taurus Max Carriers 18 Wheelers RT Group Cargoboss SP Truck Center DaynNight GoldenWay Pava Logistics Formula Trucking Реклама
Список форумовТехнический
Социальные сети выходят из моды
Вс, Апр 23, 2017 11:54pm Владимир - 2557 d back

Сравнительно давно сделал прогноз о том, что социальные сети сейчас находятся на пике своей популярности и в будущем следует ожидать их выхода из моды.

Привожу некоторые причины этого:

* Социальные сети зарождались в студенческих кампусах и были частью альтернативной субкультуры. Сейчас они стали мейнстримом не интересным альтернативной субкультуре.
* Пользователям постепенно надоедает глупая гонка за количеством френдов, подписчиков и лайков
* Многие делают всё более короткие посты, для них старые социальные сети стали слишком громоздким форматом общения. Те же немногие, кто умеет и любит делать более объёмные авторские материалы не хотят, чтобы они растворились в море коротких сиюминутных постов, котиках и перепостах
* Усиление государственного контроля за социальными сетями
* Социальные сети ужесточают требования к соблюдению авторских прав. Те, кому это не нравится — уходят в другие форматы

На пике популярности социальных сетей многие открывали аккаунты чуть ли не в каждой. Теперь даже простой их просмотр занимает слишком много времени
Если раньше основным носителем для технологий манипулирования массовым сознанием был телевизор, то сейчас похоже основные усилия и бюджеты перемещаются в сеть. От ботов и манипуляторов уже тяжело дышать в социальных сетях. Одни, не имея возможности и/или навыков перепроверить и критически оценить информацию становятся распространителями вирусных схем манипулирования массовым сознанием. Другие, видя, что уровень манипулирования в социальных сетях сравнился с «ящиком», просто перестают заходить, как когда-то из чувства протеста выключали телевизор.

Видео трансляции в социальных сетях в большинстве случаев представляют собой по форме трансляцию с помощью вебкамеры ноутбука, выполненную на фоне домашнего холодильника. По содержанию это обычно жутко затянутый монолог без предварительного сценария, в котором автор к середине уже забывает, о чем он хотел сказать вначале и начинает импровизировать на ходу. Сначала это прикольно, но быстро надоедает.

Прямой рекламы в социальных сетях становится всё больше, а её эффективность всё ниже. Бурный рост социальных сетей вызвал не менее бурный рост услуг по накрутке количества лайков и просмотров. Кликабельность окончательно перестала отражать эффективность.
Корпоративные странички в социальных сетях в абсолютном большинстве так и не стали эффективным средством продвижения и коммуникации, а в ряде случаев прямо вредят имиджу крупнейших корпораций. Корпоративные странички ведутся сотрудниками или агентствами, которые мало что знают и практически не имеют полномочий оперативно решать вопросы потребителей. Обычно общение на корпоративных страницах ведётся в стиле вежливого посылания и пересыщено скрытой саморекламой. Представьте, если бы я написал — «Спасибо, что читаете эту статью, Ваше мнение очень важно для автора. Автор всегда заботится о том, чтобы Вы оставались довольны». Надоело уже, да? А ведь это стандартный стиль материалов и общения на корпоративных страницах…

Жуткая перекапитализация IT компаний, владеющих ведущими социальными сетями, как признак растущего финансового пузыря. Когда этот финансовый пузырь рухнет, многие не смогут поддерживать функционирование своих социальных сетей.
Несмотря на определённые успехи в области анализа больших массивов данных, накопленных IT компаниями от своих пользователях, финансовая эффективность использования этих данных остаётся по-прежнему крайне низкой.

Начали проявляться первые признаки влияния на IT индустрию замедления темпов развития технологии обработки и передачи информации.

К чему это всё приведёт.
С одной стороны, прохождение пика популярности социальных сетей не означает, что завтра от них массово начнут отказываться. С другой стороны плавного заката вышедшей в тираж технологии тоже не будет. Тихого увядания, по аналогии, например, с ещё не так давно популярными блогами, тоже не будет. Сейчас среднесрочный прогноз практически любой тематики, от фондового рынка до большого спорта должен состоять из двух частей. Сначала ламинарная часть, а затем, после мегаобвала и выхода кризиса за преимущественно экономические рамки – турбулентная часть. В ламинарной части после пройденного пика будет плавный спад. Социальные сети начнут фрагментрироваться и специализироваться.

Неформальные субкультуры будут постепенно мигрировать в мессенджеры, как облегченные версии социальных сетей. Следует ожидать появления новых форм неформальной коммуникации, альтернативной традиционным социальным сетям. Другие направления фрагментации – по интересам и по месту проживания. Также до мегаобвала возможно успеют появиться первые образцы давно прогнозируемого мною возрождения печатных журналов, ориентированных на статусного потребителя. Но настоящее веселье начнётся с мегаобвалом и началом прогнозируемой мною смуты Второй Тридцатилетней войны. В частности тогда следует ожидать:

* Банкротства ряда крупнейших корпораций IT сферы, причем специализирующихся как на железе, так и на софте и сервисе
* Легитимизации отхода от соблюдения авторских вообще и прав принадлежащих противостоящей стороне, в частности,
* Введения информационных блокад, включая блокировку передачи данных по магистральным оптоволоконным сетям, строительство новых Берлинских стен в информационном пространстве
* Резкое усиление государственного контроля за интернетом в большинстве стран и попыток государственной фрагментации сети
* Массового запрета не только социальных сетей, но и другого софта противостоящих сторон
* Массовой активизации заранее заложенных троянских коней, шпионского и вредоносного софта и не задокументированных возможностей оборудования

Базовые параметры протекания цивилизационной смуты в информационном пространстве достаточно прогнозируемы, как и то – кто кому и на каком уровне будет противостоять и даже кто в результате победит. Поэтому уже сейчас, на берегу можно сделать несколько общих рекомендаций:

* Усильте требования к резервированию на своих локальных носителях
* Верните стратегический документооборот в бумажный формат
* Оптимизируйте свои бюджеты на рекламу в социальных сетях, не доверяйте ни чьей статистике лайков, подписок и просмотров
* Либо сделайте свои коммуникационные каналы в социальных сетях эффективными для Вас и интересными для целевой аудитории либо вообще откажитесь от них. Корпоративные странички должны вести не SMM менеджеры или агентства, а первые лица либо их замы. Они страшно заняты и у них нет на это времени? А у Трампа есть время на Твиттер?
* По мере фрагментации целевой аудитории, как сверху, т.е. под влиянием усиления государственного регулирования, так и снизу, должны фрагментироваться Ваши коммуникативные каналы
* Не пропустите процесс возрождения печатных СМИ, ориентированных на статусного потребителя
* Изучите или освежите в памяти формальные признаки фейковых постов или новостей
* Помните, что прогресс не остановился с созданием ведущих социальных сетей и не приобрёл свою совершенную и завершенную форму

Если Вы хотите быть услышанным в сводном хоре своих конкурентов и социальных сетях и в реале, то начните с простого – меньше перепостов и больше, уникального даже не контента, а смысла…

Владимир Стус
Помнить имя на вашем компьютере
Помнить email на вашем компьютере
Показывать Email (адрес будет показан на странице)






Chicago.Ru не несёт ответственности за достоверность размещенной информации
© 2000-2024 Chicago.Ru