Chicago.ru | Forum | Работа в США Чикаго
Maid Green YLM
Sungor
ASE PIC
Uzbek Inc
Nomad InTime
18 Wheelers JP Logistics
Pava Logistics
Реклама

Главная форума > Москвичи
Старейшему тоннелю в Москве исполняется 165 лет
Сб, Июн 20, 2020 10:07pm [Аноним] - 2004 d ago
Тоннель построили в 1865 году для проезда под железнодорожными путями Курского направления и он с тех пор не перестраивался. Что для Москвы - большая редкость.

Тоннель интересен не только как архитектурное сооружение. Историк железнодорожного транспорта, кандидат технических наук и координатор общественного движения "Архнадзор" Юрий Егоров обращает внимание на так называемое "трамвайное "сплетение".

Для пропуска вагонов встречных направлений одна колея заходит внутрь другой - это позволяет пропускать вагоны в обе стороны при крайне небольшой ширине тоннеля. Чтобы вагоны не встретились внутри тоннеля, он снабжен светофорами, которые закрыты, если внутри тоннеля есть вагон. Таких мест довольно много в европейских городах, но в Москве оно одно.

- Не вижу необходимости радикальной перестройки всего тоннеля, да ещё и со сносом окружающей застройки. Посмотрите хотя бы по Яндексу, вплотную к тоннелю стоят дома, а на проектной картинке их нет, - отмечает Егоров.

Однако, все эти и другие доводы вряд ли примут во внимание, потому что тоннель официально не является памятником. И вряд ли таковым будет признан. Это позиция контролирующих организаций по всем транспортным сооружениям.

- Например, только что был отказ по соседнему мосту через Яузу у Андроникова монастыря. Это старейший и единственный каменный железнодорожный мост в Москве, примерно тех же лет постройки, что и тоннель в Сыромятниках, - говорит Юрий Егоров.

В Москомархитектуре сообщили, что не согласовывали архитектурно-градостроительное решение проекта и расширения тоннеля в Сыромятническом проезде.

Но планы такие есть. И связаны они, вероятно, с запуском Московских центральных диаметров.

- Проектная документация находится в разработке, это не согласованное решение проектировщиков, а один из вариантов, схематично показывающий границы будущей реконструкции. Итоговое решение в обязательном порядке пройдет все необходимые согласования, - передает Агентство городских новостей "Москва” комментарий РЖД.

- Их желание добавить над тоннелем два пути понятно, но это решается удлинением тоннеля или строительством эстакады параллельно существующим путям. Так и проще, и дешевле. Да и для города перестройка тоннеля тоже мало что дает. Поток трамваев там не настолько большой, чтобы к нему одновременно подходила куча вагонов и собирались огромные пробки из них. Для автомобилей же есть альтернативные проезды, - уверен Егоров.

На нынешнем этапе важны переговоры с проектировщиками, которые могли бы и добавить новые пути, и сохранить тоннель, ставший памятником. Пусть и не признанным официально.
Добавить комментарий
Chicago.Ru — реклама
Chicago.Ru не несёт ответственности за достоверность информации
© 2000-2025 Chicago.Ru
Maid Green YLM
Sungor
ASE PIC
Uzbek Inc
Nomad InTime
18 Wheelers JP Logistics
Pava Logistics
Реклама