MGL Inc Vilano STI StateEx
IGT Lemberg Group Schwarz
Cadence Freight Union
Irina Dovbenko YLM Sungor Taurus RT Group 18 Wheelers SP Truck Center Cargoboss GoldenWay Orozco DaynNight Pava Logistics Formula Trucking Реклама
Список форумовПитерцы
Петербургский автопром начал увольнять
Сб, Июл 30, 2022 02:54am [Аноним] - 644 d back

От работников избавляется поставщик деталей для Hyundai и Nissan. Перезапуска предприятий в ближайшее время не ждут.

На предприятии, которое из-за отсутствия заказов простаивает уже пять месяцев, в лучшие времена трудилось почти 1000 человек. Сокращение коснется 80% работников производства и других направлений. Сотрудники признаются, что не знают, где искать новую работу, и ждут спасения от властей, надеясь, что те возьмут завод во внешнее управление.

ООО «Питерформ», «дочка» канадской группы Magna, готовится начать реструктуризацию, рассказали 29 июля несколько собеседников из числа работников предприятия.

Ранее руководство компании объявило простой до 31 июля. Но вместо новостей о его продлении или перезапуске конвейера, начальство пришло с другим известием. По словам одного из сотрудников, работникам предложили уйти добровольно по соглашению сторон, получив пять окладов. Тем, кто не согласится, предстоит покинуть компанию по сокращению штата. Но условия будут менее выгодными. «Работодатель выплачивает два месяца две трети от оклада, как мы сейчас [получаем] в простое, и потом две выплаты по окладу. И если я встаю на биржу труда, то на третий месяц третий оклад», — рассказал собеседник издания. Сообщить о решении попросили уже сегодня.

По словам другого сотрудника «Питерформ», компания пока официально не объявляла о реструктуризации и собирает предварительную информацию о числе желающих уйти по соглашению. В начале следующей недели работникам предложили приехать на предприятие, чтобы узнать об условиях подробнее. Впрочем, некоторым непосредственные руководители уже подтвердили информацию о пяти окладах.

Точное число сокращаемых работников не называлось. Но пока речь идет о площадке в Каменке, где располагается производство компонентов для Hyundai. Также у «Питерформ» есть площадка в Шушарах, где выпускаются детали для Nissan и KIA. Впрочем, собеседник издания не исключает, что второй завод постигнет та же участь, поскольку надежды на скорое возобновление производства немного.

Сейчас на самом Nissan простой продлен до конца сентября, хотя японское руководство не исключает, что конвейер не запустится до апреля 2023 года. На Hyundai производство пока остановлено до конца августа. Однако, по словам работников «Питерформа», корейский концерн также задумывается о поэтапном сокращении штата. «К зиме сократят одну смену, после зимы еще одну, к маю 2023 года останется одна, на случай, если завод заработает», — рассказал источник издания. В простое находится и остальной парк поставщиков Hyundai («Сангву Хайтек Рус», «Сэчжонг Рус», «НВХ Рус», «Дувон Рус», «Дэвон Рус», «Донхи Рус» «Шинь Ян Рус»).

Директор ООО «Питерформ» Роман Ган отказался от комментария и попросил больше его не беспокоить. В Hyundai сообщили, что не располагают информацией о планах поставщика. В комитете сообщили, что на данный момент уведомлений о предстоящих сокращениях не поступало

По информации работников «Питерформ», всего планируется сократить 80% штата. В Каменке непосредственно на производстве хотят оставить около 30 человек из 180. Но уведомления о сокращениях получают и работники складов, а также те, кто занимается обслуживанием оборудования. Всего на предприятии в Каменке трудилось более 500 человек, в Шушарах — около 450.

ООО «Питерформ» ушло в простой с 1 марта 2022 года после остановки заводов основных заказчиков — Hyundai и Nissan. По данным СПАРК, в 2021 году выручка компании составила 15 млрд рублей, чистая прибыль 986 млн рублей. 100% «Питерформ» принадлежит австрийской Cosym Holding AG, которой, в свою очередь, владеет канадская Magna International Inc.

Ранее компания объявила о планах запустить в Петербурге еще одно производство в Каменке. Инвестиции оценивались в 5 млрд рублей. Завод хотели ввести в эксплуатацию в 2023 году. Расширение необходимо для обновления модельного ряда автомобилей Hyundai и Kia. Буквально на днях Госстройнадзор выдал «Питерформ» разрешение на строительство. Однако это «ничего не означает», заявил «Деловому Петербургу» Роман Ган.

По словам работников, они пока не решили, соглашаться ли на предложение работодателя, и рассчитывают на вмешательство властей. «Шли разговоры о внешнем управлении. Если государство вмешается и оставит за собой предприятие [можно остаться в простое], если нет, проще согласиться на пять окладов и искать другую работу», — рассуждает один из собеседников издания. «Работу не просто стоящую найти, рынок труда сжался», — комментирует другой работник «Питерформа».

Вице-губернатор Алексей Корабельников, возглавляющий Координационную группу по обеспечению экономической и социальной стабильности, в своем telegram-канале сообщал, что компании в простое находятся «в зоне особого внимания» городских властей. «Центр кадровой мобильности и профильные ИОГВ отрабатывают с каждой. Сотрудникам предлагаем участие в наших программах содействия занятости, компаниям — помощь, требующуюся для возобновления деятельности», — сообщил он. О том, какие варианты трудоустройства город предлагает безработным и работникам в простое.

По данным Смольного, в Петербурге в простое находятся 11 515 человек на 80 предприятиях, еще 4 591 человек на 83 предприятиях трудятся в режиме неполной занятости. Официально в городе 17 033 безработных. Уровень безработицы в городе самый низкий среди регионов РФ.
Помнить имя на вашем компьютере
Помнить email на вашем компьютере
Показывать Email (адрес будет показан на странице)






Chicago.Ru не несёт ответственности за достоверность размещенной информации
© 2000-2024 Chicago.Ru