|
Пн, Ноя 9, 2020 08:08am [Аноним] - 1271 d back | ↑↓ |
---|
Парикмахер Соломон Исаакович Шкляр жил в Киеве на Большой Васильковской, 10, в доме, принадлежавшем Генриху Генриховичу Пфалеру, а стриг и брил на Бибиковском бульваре, 5, наводя лоск на кавалеров с помощью ножниц и расчески, а также одеколона, который он закупал у своего приятеля Фридриха Пульса.
Зоркий Соломон обратил внимание, во-первых, на угловатые манеры киевлян среднего сословия, а во-вторых, на то, что у многих из тех, кому уже по возрасту было неловко слоняться по тому же Бибиковскому, просто негде познакомиться с барышней для серьезных взаимоотношений.
И Шкляр открыл школу танцев по тому же адресу, что и жил, на Большой Васильковской, 10! В Киеве к началу XX века существовало еще шесть подобных заведений. Некто Бутовецкий держал школу танцев на Александровской, 32, Ф. Гросслер — на Нестеровской, 38, Я. Лапицкий — на Пушкинской, 11, родственник богатого домовладельца Лепчевского — Семен — зазывал желающих на Прорезную, 20, украинские народные танцы пропагандировал Лобойко на Театральной, 4. Самой экстравагантной из старожилов-преподавателей считалась мадам Абрамович-Дембская Ф. Ф., свившая свое гнездышко на Малой Владимирской, 74.
Она содержала буфет и любила пофлиртовать со своими учениками. Однако школа Соломона Шкляра почти сразу захватила пальму первенства в городе. И не только потому, что плата в ней, как гласило объявление, была умеренной, а срок обучения — коротким.
Шкляр принимал желающих практически любого возраста. Желающих попасть в школу к Соломону Шкляру было столько, что приходилось ждать очереди, хотя гарцевали у Шкляра шесть раз в неделю, кроме субботы.
Это была не просто школа танцев, а школа жизни. Там знакомились. И если все нравилось, засылали сватов (у евреев — шадхена), но только с благословения самого Соломона, крылатым выражением которого в памяти киевлян осталось: «Оттолкнуться от печки». Уже во время Первой мировой войны его бывшие ученики, обосновавшиеся в Америке, собрали деньги на пароход и уговорили Шкляра (которого многие последующие поколения киевлян называли и Фляром, и Пляром, и Скляром) податься за океан. Ходили слухи, что там он стал знаменитым балетмейстером, но доподлинно известно, что на корабль он ступил с одесского причала. Это, очевидно, и подвигло одесситов представить Соломона в некоторых байках своим земляком.
Именно на тот период, когда Шкляр объявился в США, там начался танцевальный бум среди белого населения. Совпадение это или результат сумасшедшей харизмы бывшего парикмахера из Киева, история умалчивает. Любопытно другое: спустя почти сто лет волна повального увлечения классическими танцами и другими зажигательными латиноамериканскими эскападами вернулась к нам из-за океана.
В тридцатые-пятидесятые модные танцы считались у нас буржуазным пережитком, стиляг преследовали. А вот бальные танцы мирно сосуществовали с социалистической системой. В послевоенных киевских школах отставные балерины учили младшеклассников танцевать вальс с… табуреткой. Ведь в сороковые до смерти Сталина в школах мальчиков и девочек разделили… Даже сегодняшние участники «Танцев со звездами» (шоу, лицензию на которое Европа купила у Америки, где мода на него уже схлынула, а Россия с Украиной — у Европы) не все знают, что в классическом вальсе вообще нельзя прикасаться к телу партнерши.
Партнеру разрешалось подставить ладонь для ее ладони, а внешней частью большого пальца другой руки чуть придерживать партнершу за спину только в том месте, где у нее находилась застежка лифа… Следовало помнить главное правило Соломона Шкляра: «Там, где брошка, там пирод!»
В заключение – парочка вариантов известной песни.
Вариант 1 Это школа Соломона Шкляра, Школа бальных танцев, Вам говорят. Две шаги налево, Две шаги направо, Шаг впирод и две назад. Кавалеры Приглашают дамов, Там, где брошка — Там пирод. Две шаги налево, Две шаги направо, Шаг назад, Наоборот. Дамы приглашают кавалеров. Там, где галстук, Там пирод. Две шаги направо, Две шаги налево, Шаг назад и шаг впирод.
Тетя Сарра, Не крутите задом, Это ж не пропеллер, А вы не самолет. Две шаги налево, Две шаги направо, Шаг назад и шаг впирод. Дамы, не шморкайтесь в занавески! Это ж неприлично, вам говорят. Это неприлично, негигиенично И несимпатично, вам говорят. Эй вы, люди, помогите Боре, Помогите Боре, вам говорят. Он наделал лужу Прямо в коридоре, Шаг впирод и две назад. Адик Рабинович! Я имею выйти. Я имею выйти, вам говорят. Вы мене тут замените… Шаг впирод и две назад.
Вариант 2 Это школа Соломона Шкляра, Школа бальных танцев, вам говорят. Две шаги налево, две шаги направо, Шаг вперед и две назад. Дамы, не сморкайтесь в занавески! Это неприлично, вам говорят. Это неприлично, негигиенично, И несимпатично, вам говорят. Кавалеры приглашают дамов! Там, где брошка, там перед. Две шаги налево, две шаги направо, Шаг назад и поворот. Кавалеры, не держите дамов Ниже талии, вам говорят. Это неприлично, негигиенично И несимпатично, вам говорят. Дамы, приглашайте кавалеров! Там, где галстук, там перед. Две шаги налево, две шаги направо, Шаг назад и поворот. Моня, Гриша, бросьте разговоры! Что за болтунишка, вам говорят. Две шаги налево, две шаги направо, Шаг вперед и две назад. Дамы, дамы, помогите Боре! Помогите Боре, вам говорят. Он наделал лужу в коридоре Шаг вперед и две назад. Дамы, дамы, не вертите задом! Это не пропеллер, а вы не самолет. Это неприлично, негигиенично, Шаг вперед. Наоборот. Сонечка, не стройте Моне глазки И не оттопыривайте зад. Вы не на базаре, а на танцеклассе, Шаг вперед и две назад. Алик Рабинович, я имею выйти, Я имею выйти, вам говорят. Алик Рабинович, вы мне замените, Шаг вперед и две назад. Это школа Соломона Шкляра, Школа бальных танцев, вам говорят. Две шаги налево, две шаги направо, Шаг вперед и две шаги назад.
Сам Соломон Шкляр танцевать не умел. Все показывал на пальцах и с помощью своих ассистентов, а главное, перемежал объяснения беспрерывными шуточками и комментариями, из которых впоследствии и возник текст знаменитой песенки.
|
|
Chicago.Ru не несёт ответственности за достоверность размещенной информации © 2000-2024 Chicago.Ru
|