Пт, Июл 1, 2022 02:17pm [Аноним] - 672 d back | ↑↓ |
---|
Офис трансформации представил новый проект — Публичный Дашборд киевского трафика. Как время, проведенное в пробках, конвертируется в огромные убытки для Киева, рассказывает один из авторов проекта Максим Бахматов.
619 млн 981 тыс. 971 грн — столько денег потерял Киев с начала 2022 года из-за того, что киевляне вынуждены проводить часы в пробках. За эти деньги можно было бы проложить 49 км велодорожек, 10 поликлиник или 16 школьных стадионов. Каждый киевлянин с начала года потерял из-за пробок 37 часов своей жизни, или полтора дня. Такие данные демонстрирует проект Публичный Дашборд киевского трафика — новый проект Офиса трансформации.
Приложение демонстрирует текущее состояние трафика на дорогах Киева в баллах по шкале от 1 до 10, и в процентах задержки по отношению к поездке по тому же маршруту, но без задержек. А также показывает, каких потерь мог бы избежать город, если бы проведенное в пробках время жители столицы, как потенциальные налогоплательщики, тратили на работу.
«Киев проиграл войну с трафиком. У нас зафиксирован результат нидерландского агентства TomTom: украинская столица занимает третье место в мире по количеству трафика. Хуже после нас ситуация только в Стамбуле и в Москве. В среднем киевляне проводят в пробках 10−12 дней в году. Ущерб от этого — это десятки миллиардов гривен, ведь в то время пока киевляне не работают, город теряет деньги, а экология ухудшается», — объясняет в комментарии руководитель Офиса трансформации Максим Бахматов.
Для создания Публичного Дашборда команда Офиса трансформации составила в Google Maps карту эталонных маршрутов, покрывающих все магистральные улицы города. С помощью навигации этого приложения определили также талонное время поездки по этим маршрутам — в идеальных условиях без задержек. В режиме, приближенном к режиму реального времени, определили оценку текущей ситуации с пробками. Формулы, по которым проводились расчеты, обнародовали на сайте проекта.
«Как оказалось, до этого в Киеве никто не занимался измерением и исследованием трафика. Так что мы начали делать замеры этой проблемы, дабы получить возможность бороться с таким явлением в будущем, — говорит Максим Бахматов. — Сегодня город не занимается системными проблемами. А трафик — это одна из ключевых системных проблем. Дашборд — инструмент, являющийся мерилом этих проблем, способный показать их глубину».
90% всех транзитных грузов страны с левого берега на правый и наоборот переезжали через реку Днепр по Южному мосту в Киеве. Пока же такие перевозки на паузе в связи с войной. Но проблемы продолжают накапливаться — например, некоторые мосты были взорваны, что также оказывает непосредственное влияние на плотность трафика в Киеве.
На вопрос НВ относительно того, позволят ли такие проекты, как Публичный Дашборд, ускорить реализацию подобных масштабных долгосрочных решений, как, например, строительство Подольско-Воскресенского моста и новой линии метро, Максим Бахматов отвечает: это вряд ли возможно из-за коррупционной составляющей.
«Каждая третья гривня в Киеве — воруется, и это мнение Государственного бюро расследований, а не мое. Поэтому такие большие объекты, как новый мост метро, нет смысла достраивать, ведь, затягивая достройку, есть возможность и дальше воровать каждую третью гривню. Киевляне же продолжают страдать», — объясняет Максим Бахматов.
Подольско-Воскресенский мост, который бы позволил провести линию метро на жилой массив Троещина на левом берегу — один из самых ожидаемых инфраструктурных объектов в столице. Его сметная стоимость строительства на 13 октября 2021 года составила 19,9 млрд грн. Еще один долгожданный проект — строительство метро на жилмассив Виноградарь на Сырецко-Печерской линии. Первые станции планировалось открыть в декабре 2021 года, однако сроки ввода станций в эксплуатацию отложили.
|
|