MGL Inc Vilano STI StateEx
IGT Lemberg Group Schwarz
Uzbek Inc Freight Union
Irina Dovbenko YLM Sungor Taurus RT Group 18 Wheelers SP Truck Center Cargoboss GoldenWay Orozco DaynNight Pava Logistics Formula Trucking Реклама
Список форумовОдесситы
«Электронный билет» в одесском общественном транспорте
Вт, Окт 6, 2020 11:12pm [Аноним] - 1315 d back

«Электронный билет» в одесском общественном транспорте, судя по всему, появится не скоро, но уже буквально через несколько недель в трамваях и троллейбусах можно будет рассчитываться при помощи смартфона через специальное приложение.

Систему безналичного расчета презентовали сегодня на трамвайном маршруте №12.

Идея такова — в трамваях и троллейбусах, работающих без кондуктора, устанавливаются специальные датчики-валидаторы (на передней площадке, в кабине водителя). Пассажир, скачавший на телефон приложение Transpod, оплачивает проезд в любом месте и в любое время (дома, на остановке, во время проезда в трамвае), а при выходе прикладывает смартфон к датчику. Если оплата прошла, датчик загорается зеленым цветом, а женский голос желает пассажиру счастливого пути. Если оплаты не было, датчик загорается красным.

В тех вагонах, где работает кондуктор, именно он проводит контроль – смартфон прикладывают к специальному мобильному устройству, работающему на аккумуляторе.

«Ранее мы установили валидаторы на фуникулере и на маршруте №21, и в целом они проявили себя неплохо, однако высокая стоимость, порядка 1300 евро, заставила нас искать другие формы безналичного расчета. Данная форма будет существовать вместе с привычным расчетом наличными – тот, кто не хочет платить через приложение, платит кондуктору или водителю», — говорит заместитель городского головы Дмитрий Жеман.

По его словам, на внедрение системы бюджетные деньги тратится не будут.

Закупку и монтаж датчиков взяла на себя компания EasyPay. Стоимость приборов – от 10 до 20 долларов, все они китайского производства. Оплата будет производиться через приложение Transpod, которым одесситы пользуются давно в качестве планировщика маршрутов и онлайн-карты городского электротранспорта. Через две недели в нем появится возможность приобретения билетов.

«Мы договорились с нашими партнерами, что до Нового года комиссию снимать не будут, потом возможно введение комиссии в 2-5%, как это действует при оплате коммунальных услуг. Но в любом случае КП «Одесгорэлектротранс» будет получать 100% выручки, комиссию будет оплачивать пассажир», — отметил начальник управления экономического развития Сергей Тетюхин.

Напомним, внедрять «электронный билет» должно было ООО «Одесская городская карта», учредителями которого являются группа компаний «ГЕРЦ» (та самая, через которую одесситы оплачивают коммунальные услуги), и завод «Телекарт-Прибор».

Фирма выиграла конкурс, в котором была единственным участником, и обязалась установить средства учета проездных документов, так называемые валидаторы, в каждом трамвае и троллейбусе (на первом этапе). После этого она собиралась провести анализ пассажиропотока городского электротранспорта и поставить оборудование в маршрутках.

За это «Городская карта» хотела 8,75% от выручки за проезд в течение десяти лет. Сумма выглядит достаточно большой, особенно на фоне Харькова, где аналогичный проект внедрили за 6,5%, но представители инвестора клялись, что это абсолютно рыночная цена. Якобы в Харькове получилось дешевле, потому что там есть метрополитен, где не надо устанавливать валидаторы в каждом вагоне, достаточно аппаратов у входов на станции.

Однако против выступил Антимонопольный комитет Украины, углядевший в происходящем нарушение законодательства: дескать, условия конкурса были прописаны под конкретную компанию.

По некоторым данным, отказывается согласовывать проект и Европейский банк реконструкции и развития. В свою очередь мэрия не желает проводить новый конкурс на конкурентной основе. Это привело к затягиванию процесса.

Отметим, что простая безналичная оплата проезда и «Электронный билет» — принципиально разные вещи: последний предполагает создание целой системы, которая позволит контролировать пассажиропоток, влиять на перевозчиков и вообще изменить ситуацию на городском транспорте.

Что касается безнала, который внедряют сейчас, то вызывает вопросы подход: город без конкурса предоставляет свое имущество (троллейбусы и трамваи) для размещения частных валидаторов, собственник которых явно намерен заработать на комиссии. В принципе здесь есть признаки коррупционной схемы.
Помнить имя на вашем компьютере
Помнить email на вашем компьютере
Показывать Email (адрес будет показан на странице)






Chicago.Ru не несёт ответственности за достоверность размещенной информации
© 2000-2024 Chicago.Ru