MGL Inc Vilano STI StateEx
IGT Lemberg Group Schwarz
Uzbek Inc Freight Union
Irina Dovbenko YLM Sungor Taurus RT Group 18 Wheelers SP Truck Center Cargoboss GoldenWay Orozco DaynNight Pava Logistics Formula Trucking Реклама
Список форумовПрибалтика
«Зеленая сделка» ударит по экономике Эстонии
Пн, Мар 16, 2020 02:45pm [Аноним] - 1515 d back

Европейский союз приступил к началу реализации «зеленой сделки» — экологической программы, направленной на радикальное сокращение масштабов загрязнения окружающей среды. В нее входит ряд мер, которые, как предполагается, помогут выйти на нулевой уровень загрязнения к 2050 году: декарбонизация, инновации, переход на возобновляемые источники энергии и экологически чистое топливо. Однако их претворение в жизнь грозит социально-экономическим кризисом в странах Прибалтики и Восточной Европы. Под ударом находятся Польша и Эстония, которые уже пытаются остановить ход событий.

12 декабря 2019 года Европейская комиссия опубликовала 24-страничный документ, в котором изложены основные направления The European Green Deal, или «зеленой сделки», как его еще называют. В нем говорится, что «зеленая сделка» — это «новая стратегия роста, направленная на преобразование ЕС в справедливое и процветающее общество с современной, ресурсоэффективной и конкурентной экономикой, где к 2050 году не будет нетто-выбросов парниковых газов и где экономический рост не будет зависеть от использования ресурсов».

Проще говоря, «зеленая сделка» — масштабная экологическая программа, главной целью которой является достижение нулевого уровня загрязнения окружающей среды.
Для этого к 2050 году планируется сократить общие выбросы парниковых газов на 90% по сравнению с их текущим объемом. Чтобы достигнуть заявленной цели, в документе намечено осуществление ряда мер.

Как известно, больше всего загрязняет природу транспорт, и потому в документе ему уделяется особое внимание. 75% внутренних перевозок в ЕС, осуществляемых автомобильным транспортом, к 2050 году должно быть переведено на железнодорожные и внутренние речные пути.

Кроме того, в Европейском союзе собираются прекратить субсидирование ископаемого топлива на уровне отдельных стран содружества, главным образом авиационного и морского. Вместо этого основную ставку собираются сделать на электромобили: уже к 2025 году в ЕС должна быть развернута вся необходимая инфраструктура для 13 млн электрокаров.

Говорится и об искусственной стимуляции перехода на экологически чистые виды топлива посредством нормирования максимально допустимых уровней выбросов автотранспортом в атмосферу углекислого газа (экологический стандарт «Евро-7»).

Далее идут инновационные исследования в части накопления и сохранения электроэнергии.

Евросоюз заявил о поддержке сразу двух проектов, главной целью которых является достижение ЕС лидирующих позиций в мире в сфере разработки инновационных технологий накопления электроэнергии (литиево-ионных аккумуляторных батарей).
Отдельное направление программы — разработка природоохранного законодательства. Здесь речь идет о повышении энергоэффективности зданий и сооружений, постепенном сокращении предельно допустимых уровней выбросов CO2 и взимании многомиллионных штрафов за их нарушение. Уже в марте 2020 года в ЕС собираются принять European Climate Act, в котором все это будет подробно прописано.


Также европейцы собираются реализовать стратегии Farm to Fork и Biodivercity Strategy. Первая нацелена на оказание всяческого содействия тем фермерским хозяйствам, которые отказались от использования в своей повседневной деятельности удобрений и пестицидов. Вторая же призвана сохранить биологическое разнообразие на территории ЕС.

Результатом всех предпринятых усилий должно стать возникновение в ЕС так называемой «циркулярной экономики» — экономической системы, направленной на максимальное сокращение всех видов и типов отходов. А в идеале — вообще безотходное производство.
Но чтобы достигнуть хотя бы показателей, намеченных на 2030 год, потребуется, по оценкам Еврокомиссии, выложить 260 млрд евро в год. А к 2050 году ожидается, что эта сумма вырастет в 2 раза: до 576 млрд евро в год.

Европейские чиновники настроены оптимистично и уверены в том, что «зеленая сделка» не окажет особого негативного влияния на жизнь ЕС. Валдис Домбровскис, вице-президент Европейской комиссии, в своих интервью делает акцент на возможных положительных результатах «сделки», заявляя, что «будет расти число вакансий в "зеленых" отраслях, свет увидят проекты, которые позволят сделать переход к чистой энергетике финансово приемлемым».

Однако далеко не все разделяют подобный оптимизм, и есть отчего.

По мнению ряда экспертов, реализация «зеленой сделки» может серьезно подорвать всю финансовую систему Европейского союза.
Дело в том, что президент Европейского Центрального Банка (ЕЦБ) Кристиан Лагард активно лоббирует идею выпуска «зеленых облигаций» для привлечения средств от бизнеса с гарантиями для инвесторов от Европейской комиссии и государств — членов ЕС.

Но, по словам профессора Мюнхенского университета Ханса-Вернера Синна, эти гарантии могут быть легко отозваны, и покрывать все риски по ним будут вынуждены простые налогоплательщики.

Подобная поддержка «зеленых облигаций» способна серьезно ослабить способность ЕЦБ управлять денежно-кредитной политикой, что в перспективе может стать спусковым крючком для серьезного финансового кризиса.
Еще большую озабоченность все эти планы вызывают у стран — экспортеров сырья и энергетической продукции в Европейский союз, в том числе и членов ЕС.

Известно, например, что основным экспортным товаром той же Эстонии является горючий сланец, из которого она производит электричество, с поставками последнего в ЕС. Но это производство очень грязное: оно дает 70% выбросов парниковых газов, которые ЕС уже к 2030 году собирается сократить на 50%.

Эстонии «зеленая сделка» грозит ликвидацией сланцевой промышленности, потерей тысяч рабочих мест и другими негативными последствиями и в итоге — социальным взрывом.
Уже сейчас эстонский государственный энергоконцерн Eesti Energia из-за удорожания квот на CO2 вынужден сокращать производство электричества из сланца и отправлять сотрудников в принудительные отпуска. Европейский союз обещает компенсацию в 125 млн евро, но, по мнению правительства Эстонии, этого недостаточно.

Аналогичная ситуация возникает и в Польше, которой из-за планов ЕС по «декарбонизации» придется расстаться с мощной угольной отраслью, от которой зависит 80% энергетики страны. Потребуются переориентация производств, переквалификация сотрудников и налаживание новых транспортных потоков.

По оценкам польского правительства, на это нужно 578 млрд евро, которых у него нет.
Пострадают и простые налогоплательщики: большие расходы на климат неизбежно вызовут рост налогов, что грозит социальными потрясениями.

Так что «зеленые» реформы не будут легкой прогулкой для руководства ЕС и управленческих структур. Скорее всего, они станут проверкой на прочность, итоги и цену которой мы узнаем уже скоро.
Помнить имя на вашем компьютере
Помнить email на вашем компьютере
Показывать Email (адрес будет показан на странице)






Chicago.Ru не несёт ответственности за достоверность размещенной информации
© 2000-2024 Chicago.Ru