MGL Inc Vilano STI StateEx
IGT Lemberg Group Schwarz
Cadence Freight Union
Irina Dovbenko YLM Sungor Taurus Max Carriers 18 Wheelers RT Group Cargoboss SP Truck Center DaynNight GoldenWay Pava Logistics Formula Trucking Реклама
Список форумовАзия
Сколько стоит блокада Красного моря
Пт, Янв 26, 2024 12:22pm [Аноним] - 93 d back

Ситуация в Красном море не только не улучшается, но и ухудшается. Хуситы из Йемена заблокировали основной торговый маршрут между Европой и Азией. Ни американские ракеты, ни британские фрегаты не могут снять блокаду, которая затрагивает около 15% мировой торговли.

Судовладельцы вынуждены направлять корабли в обход Африки, принимая во внимание, что первый кризис 2024 года продолжается уже несколько месяцев.

Хуситы начали обстрел судов с ноября, нацеливаясь на союзников Израиля и поддерживая его противников. С началом января ситуация ухудшилась, и как враги, так и друзья хуситов перешли от угроз к активным действиям.

США и Иран проводят воздушные удары в различных регионах, а Европа формирует свою армаду для защиты морского пути. Эксперты предупреждают о растущих рисках в регионе и выражают опасения по поводу возможной эскалации конфликта.

Хуситы, нападая на морские суда, могут потенциально перейти и к атакам на портовую инфраструктуру. Это может произойти, например, если порты на Ближнем Востоке используются для военных операций США и их союзников или для поставок вооружений Израилю.

Специалист по морским перевозкам Ларс Йенсен отмечает, что с увеличением нападений на море существует риск эскалации до обстрелов сухопутных объектов. Это создает сложности в управлении кризисом, так как под угрозой окажутся крупные перевалочные пункты в регионе.


Изначально хуситы угрожали обстрелом судов, связанных с Израилем, в знак солидарности с ХАМАС. Сам ХАМАС напал на Израиль 7 октября, захватив заложников, которых в настоящее время пытаются освободить израильские войска в ходе разрушительной операции в секторе Газа.

Однако затем атакам хуситов подверглись и другие западные торговые и военные суда. В ответ западные перевозчики направили свои суда к мысу Доброй Надежды в Южной Африке.

Скоро на этот путь отправились и другие суда, включая танкеры с российским газом и арабской нефтью, а также балкеры с грузами со всего мира, включая суда, перевозящие китайские электромобили.

Украинские власти предупредили, что возможные перебои повлияют на экспорт зерна, который является основным источником внешнеторговых доходов страны, борющейся с российской агрессией.

С начала января США и Великобритания несколько раз атаковали позиции хуситов в Йемене. Однако хуситы не сдаются и продолжают обстреливать суда в Красном море и Баб-эль-Мандебском проливе с использованием ракет и дронов. Этот пролив является ключевым путем из Индийского океана в Суэцкий канал и Средиземное море.

Хуситы временно приостановили обстрелы, но Ларс Йенсен выражает опасения, считая, что это может быть временным явлением.

Даже если хуситы прекратят стрелять, они все равно будут владеть оружием, и пока конфликт в Газе не прекратится, судоходство в Красном море не восстановится в прежнем объеме, предупреждает профессор военных исследований Лоуренс Фридман.

Удары США по Йемену не рассматриваются как эскалация, а скорее как меры по защите судоходства. Однако арабист Элизабет Кендалл предупреждает о возможной взрывоопасности конфликта в его нынешней фазе.

Для мировой торговли блокада ключевого пути между Европой и Азией означает серьезные трудности. В настоящее время примерно 12-19% мировой торговли проходит через Красное море, что приблизительно составляет 1 трлн долларов в год. Эвропа завозит по морю почти 15% всех товаров и сырья из стран Азии и Персидского залива.

По опыту прошлых инцидентов, даже кратковременные перебои в узких местах на морских путях приводят к задержкам, перегрузкам портов и нарушениям цепочек поставок, что влияет на мировую торговлю еще несколько месяцев после разрешения ситуации.

Судовладельцев вынуждены тратить дополнительные средства на увеличенный маршрут в обход Африки из-за кризиса в Красном море. Они сталкиваются с задержками в портах, нехваткой контейнеров и судов, что приводит к необходимости пересматривать графики и повышать тарифы.

Компании вынуждены увеличивать расходы на транспорт, и некоторые вынуждены приостанавливать производство из-за нарушений современных цепочек поставок, которые предполагают своевременную и бесперебойную поставку комплектующих со всех регионов мира.

Tesla из США уже объявила, что из-за кризиса в Красном море временно остановит производство на своем заводе под Берлином с 29 января на две недели. Volvo из Швеции приостановила сборку автомобилей в Бельгии на три дня, а французская Michelin — производство шин в Испании на два дня.

Аналитики страховой компании Allianz отмечают, что текущий кризис гораздо серьезнее шестидневного инцидента в 2021 году. Недельная блокировка Суэцкого канала привела к замедлению роста мировой торговли на 0,2-0,4 процентных пункта в год. Однако чем дольше продолжаются перебои, тем больше возможные косвенные убытки.

Аналитики Allianz отмечают, что блокировка Суэцкого канала стала той самой «соломинкой», которая может сломать спину мировой торговле. Отсутствие комплектующих, контейнеров и полупроводников с начала года может замедлить рост мировой торговли на 1,4 процентного пункта, что эквивалентно примерно 230 млрд долларов в год, даже без учета убытков от блокировки Суэцкого канала.

Специалисты предупреждают, что если кризис будет продолжаться, это может нанести ущерб мировой экономике. Лоуренс Фридман из King’s College отмечает, что хотя кто-то может рассматривать это как урок для поддерживающих Израиль, на данный момент в проигрыше находятся страны, зависящие от доходов от судоходства, прежде всего Египет, который потерял как минимум 40% выручки от прохода Суэцкого канала.
Помнить имя на вашем компьютере
Помнить email на вашем компьютере
Показывать Email (адрес будет показан на странице)






Chicago.Ru не несёт ответственности за достоверность размещенной информации
© 2000-2024 Chicago.Ru