Пн, Апр 15, 2024 12:18pm [Аноним] - 20 d back | ↑↓ |
---|
Ким Чен Ын начал 2024 год с радикальным изменением политики: отказ от идеи воссоединения Корей и выделение Южной Кореи как основного врага. Это окончательно прекратило политику его деда, "вечного президента" Северной Кореи Ким Ир Сена. После этого были внесены соответствующие изменения во внутрипартийные структуры, пропаганду и конституцию. Военная риторика и учения по артиллерии вдоль спорной морской границы подчеркивали напряженное состояние на Корейском полуострове, но это не означало готовность к наступлению.
Это скорее отражало изменение тактики, начатое после неудачного саммита в Ханое в 2019 году. Отсутствие планов на наступление и отсутствие соответствующих подготовок вдоль высокомилитаризованной границы с Южной Кореей свидетельствуют в пользу этой точки зрения. Северная Корея также продолжает укреплять отношения с Россией и Китаем в рамках своей стратегии сохранения режима и обеспечения своих интересов.
Вторая встреча между Дональдом Трампом и Ким Чен Ыном оказалась гораздо более значимой, чем просто неудачный политический момент. Она стала переломным моментом, который привел к глубоким и долгосрочным изменениям в политике безопасности и внешней политике Северной Кореи.
Этот сдвиг проявился в отказе от дипломатических усилий по денуклеаризации и пересмотра экономических отношений с США через переговоры, что привело к более активной стратегии сотрудничества с другими государствами, включая Китай и Россию. Северная Корея не только прекратила мораторий на ракетные испытания, но и усилила напряженность в отношениях с Южной Кореей, углубив сотрудничество с другими государствами в регионе.
На внутреннем уровне эти изменения были частично обусловлены пандемией COVID-19. Северная Корея использовала пандемию как оправдание для введения строгих ограничений на международные перемещения и обмены, что ускорило развитие собственных экономических связей с Китаем и Россией.
Помимо этого, Ким Чен Ын заявил о планах по усилению вооруженных сил страны и разработке новых ядерных систем, что усугубило военную напряженность в регионе и вызвало обеспокоенность международного сообщества.
В целом, второй саммит стал ключевым моментом, который изменил курс политики Северной Кореи и ее взаимоотношений с другими странами на многие годы вперед.
Изменения в тактике внешней политики и политике безопасности Северной Кореи получают поддержку от ее стратегических партнеров, таких как Россия и Китай, что придает этим изменениям большую значимость и свободу действий. Сотрудничество с Россией предоставляет Северной Корее новые возможности для расширения военного сотрудничества, включая продажу военной техники и обмен опытом в военной сфере. Сотрудничество с Китаем остается ключевым фактором в экономической и политической сферах, несмотря на определенные напряженности и ограничения, связанные с санкциями.
Политика Северной Кореи в отношении Южной Кореи также претерпевает существенные изменения, переходя от стремления к примирению к официальной классификации Южной Кореи как "вечного врага". Это решение оказывает значительное воздействие на межкорейские отношения и может затронуть дипломатические усилия в будущем.
Однако реальные последствия этого решения остаются неопределенными, особенно в контексте геополитических изменений, таких как конфликт в Украине и предстоящие выборы в Южной Корее и США. Возникает вопрос о том, будет ли Северная Корея продолжать укреплять свои связи с Россией и Китаем на фоне усиления напряженности в регионе, или же появится возможность для новых дипломатических и экономических инициатив.
В целом, эти изменения в политике Северной Кореи отражают сложную динамику в регионе и требуют внимательного наблюдения и анализа, особенно с учетом непредсказуемости событий на мировой арене.
|
|