Chicago.ru | Forum | Работа в США Чикаго
Maid Green YLM
Sungor
ASE PIC
Uzbek Inc
Nomad InTime
18 Wheelers JP Logistics
Pava Logistics
Реклама

Главная форума > Азия
Казахстан будет избавляться от нефтепровода РФ
Вс, Дек 14 12:06pm [Аноним] - 9 d ago
В условиях продолжающегося конфликта ситуация с безопасностью ключевых инфраструктурных объектов на территории соседних государств вызывает серьезную озабоченность. Повреждения морского терминала в районе Новороссийска привели к временному сокращению объемов перекачки нефти по магистральному трубопроводу, который является основным экспортным коридором для казахстанской нефти. Этот маршрут обеспечивает более 80% поставок сырья на мировой рынок, что составляет свыше одного процента общемировой добычи. В связи с этим актуализировался вопрос о диверсификации транспортной логистики энергоносителей.

Значимым событием стало начало поставок нефти с месторождения Кашаган в Китай по трубопроводу Атасу-Алашанькоу. Данный маршрут, ведущий в Синьцзян, ранее уже использовался для транспортировки сырья, однако для кашаганской нефти он задействован впервые. В рамках первоначальных планов рассматривается экспорт значительных объемов. Это месторождение является одним из наиболее стратегически важных активов и входит в число крупнейших нефтегазовых открытий в мире за последние десятилетия. Ранее практически вся нефть с Кашагана транспортировалась по традиционному маршруту через территорию третьих стран.

Национальный оператор магистральных нефтепроводов предпринимает шаги по перенаправлению потоков. Уже в текущем месяце запланирован дополнительный экспорт сотен тысяч тонн нефти по альтернативным направлениям. Рост поставок ожидается по трубопроводу в сторону Самары, в Китай, а также через каспийский порт Актау с последующей транспортировкой по системе Баку-Тбилиси-Джейхан. Для обеспечения гибкости графика отгрузок компания предоставляет возможность временного хранения сырья на своих танкерных мощностях. Также в качестве одного из вариантов рассматривается железнодорожный транспорт.

Трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан, действующий с 2006 года, протянулся на тысячи километров через территории нескольких государств и обеспечивает выход к рынкам Средиземноморья. Его потенциальные возможности значительно превышают текущие объемы прокачки казахстанской нефти, что открывает перспективы для наращивания поставок по этому направлению при соответствующей договоренности сторон.

Вместе с тем, на официальном уровне признается, что существующие альтернативные маршруты на сегодняшний день не способны в полной мере заменить основные экспортные мощности. Пропускная способность других направлений пока не соответствует тем гигантским объемам, которые ежегодно поставляет республика. Таким образом, задача обеспечения бесперебойного экспорта остается крайне актуальной.

Параллельно с решением логистических вопросов страна активно развивает международное энергетическое сотрудничество. На высшем уровне ведутся переговоры с партнерами о стабильности поставок энергоресурсов. Диалог охватывает не только традиционную нефтегазовую сферу, но и такие направления, как сотрудничество в области критически важных минералов, атомной энергетики, нефтехимии и возобновляемых источников энергии. Стратегическая цель заключается в том, чтобы преодолеть роль поставщика сырья, развивая глубокую переработку внутри страны и наращивая выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью. Согласно статистике, государство входит в тройку ключевых экспортеров нефти для европейского рынка, что лишь подчеркивает глобальную значимость его энергетического сектора и необходимость надежных, диверсифицированных путей транспортировки.
Добавить комментарий
Chicago.Ru — реклама
Chicago.Ru не несёт ответственности за достоверность информации
© 2000-2025 Chicago.Ru
Maid Green YLM
Sungor
ASE PIC
Uzbek Inc
Nomad InTime
18 Wheelers JP Logistics
Pava Logistics
Реклама